Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 19 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 04-02/490-2014
29 декабря 2014 года г. Салехард
Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/490-2014, возбужденного прокурором Красноселькупского района от 01.12.2014 в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела ЖКХ, муниципального имущества, жилищной политики и землепользования Администрации МО Толькинское <...> по факту нарушения требований ч. 1 ст. 74 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о контрактной системе), в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явилась, надлежаще извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/490-2014 посредством телеграфа по месту жительства.
Представителя не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие (исх. от 18.12.2014).
Прокуратура Красноселькупского района о дате, времени и месте рассмотрения административного дела № 04-02/490-2014 извещена надлежащим образом посредством электронной почты.
Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/490-2014 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры Красноселькупского района.
Материалами дела установлено.
В соответствии с чч. 4,5 ст. 24, ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе закупка товара может осуществляться путем проведения запроса котировок, при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд товарах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведения запроса котировок. При этом заказчик не в праве совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, превышающую двести пятьдесят тысяч рублей.
Установлено, что 09.04.2014 на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения на полигон твердых бытовых отходов для нужд МО Толькинское на сумму 473 493 руб.
Дата и время начала подачи котировочных заявок 09 час. 00 мин. 10.04.2014, дата и время окончания подачи котировочных заявок 17 час. 00 мин. 16.04.2014.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В ходе проверки было установлено, что должностным лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении запроса котировок, является Клевакина С.Н.
Прокуратурой Красноселькупского района действия <...> квалифицированы по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, то есть нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством российской Федерации, при проведении запроса котировок, более чем на один день.
В ходе рассмотрения дела установлено.
<...> занимает должность ведущего специалиста отдела ЖКХ, муниципального имущества, жилищной политики и землепользования, согласно пп. 3 п. 3.1 «должностных обязанности муниципального служащего» в должностные обязанности <...> входит подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений о принятии участия в определении поставщиков закрытыми способами.
В материалах дела содержится утвержденная 09.04.2014 главой поселения Толькинское <...> котировочная документация, которая содержит в себе аналогичные указанным в извещении о поведении запроса котировок сроки окончания и начала подачи заявок.
Котировочная документация на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения на полигон твердых бытовых отходов для нужд МО Толькинское (извещение № 0190300006914000004) утверждена 09.04.2014, на официальном сайте в сети Интернет информация размещена 09.04.2014, то есть в тот же день.
Полагаю, что своими действиями <...> не нарушила своих должностных обязанностей, поскольку ей была опубликована именно та информация, которая содержалась в утвержденной должностным лицом заказчика документация.
Кроме того, установлено, что <...> разместила котировочную документацию в день утверждения.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 4 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/490-2014, возбужденное в отношении <...> по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Руководитель управления О.Ю. Печерин