Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу
 об административном правонарушении № 04-02/498-2014

 

22 декабря 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление и.о. прокурора г. Салехард о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы административного дела в отношении должностного лица – начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации МО Салехард <...> по факту нарушения требований ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части неправомерного изменения условий контракта 978/32/13 от 23.12.2013г. на выполнение работ по объекту: «Замена гильзы сетей ТВС по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Игарская, д.2», ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ), при участии <...>, которому разъяснены права лица, в соответствии с КоАП РФ., старшего помощника прокурора г. Салехард <...>, руководствуясь статьями 29.9., 24.5. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой г. Салехарда проведена проверки соблюдения требований Закона о размещении заказов при исполнении муниципального контракта заключенного Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации МО г. Салехард на выполнение работ по объекту «Замена гильзы сетей ТВС по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Игарская,2» № 978/32/13 от 23.12.2013.

В ходе проведения проверки установлено, что контракт на выполнение работ по объекту «Замена гильзы сетей ТВС по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Игарская,2» за № 978/32/13 от 23.12.2013 заключен с ООО «Ремжилстрой».

Согласно требованиям части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий, указанных в части 12 статьи 9 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7. и 8.1. статьи 9, частью 26.1. статьи 65 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов, в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполненных работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

Из пунктов 2.1.2, 2.1.5, 3.3. Контракта № 978/32/13 от 23.12.2013 следует, что приемка выполненных работ осуществляется Рабочей группой, созданной из представителей Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Департамента градостроительства и городского хозяйства.

В соответствии с п. 6.1, 6.2. Контракта № 978/32/13 от 23.12.2013 следует, что оплата исполнения заказа производится безналичным расчетом, после предъявления платежного документа, оформленного на основании справки формы КС-3, подтвержденной Актами приемки выполненных работ (справки формы КС-2), подписанными рабочей группой.

По мнению прокуратуры г. Салехард рабочая группа из представителей Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Департамента городского хозяйства Администрации МО г. Салехард для приемки выполненных работ по замене гильзы сетей ТВС по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Игарская,2 не создавалась, Акт выполненных работ от 17.02.2014 подписан начальником Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации МО г. Салехард <...>. единолично.

В связи с вышеизложенным, согласно доводам Прокуратуры г. Салехард, заказчиком допущено изменение условий контракта на выполнение работ, в действиях должностного лица заказчика – начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации МО г. Салехард <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ.

Между тем, по итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 04-02/498-2014, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 7.32 КоАП за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

Частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Согласно части 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Статьей 310 ГК РФ также регламентировано, что одностороннее изменение условий обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов изменение условий исполнения контракта не допускается.

Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении  не свидетельствуют о прямом изменении условий исполнения контракта, в том числе путем заключения дополнительного соглашения.

При этом необходимо обратить внимание на следующее.

Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.

Согласно части 2 статьи 307 ГК РФ обязательства возникают из договора.

При этом в соответствии с п. 8 технического задания, являющегося неотъемлемой часть контракта, установлено что исполнитель предоставляет заказчику график производства работ, ведение общего и специального журнала производства работ на объекте, передача исполнительных схем смонтированных инженерных систем и иных исполнительных схем. Однако, журналы не велись.

<...> пояснил, что при приемке работ действительно не вся документация была ему передана.

Между тем, работы выполнены в полном объеме, оплата произведена в установленный контрактом срок, сумма контракта не изменялась.

Таким образом, неурегулированные отношения между заказчиком и исполнителем, не могут быть признаны нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, так как является нарушением условий исполнения контракта, которое влечет применение мер гражданско-правовой ответственности. Дополнительных соглашений к контракту не заключалось.

Учитывая вышеизложенное, в действиях начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации МО г. Салехард <...> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.32 КоАП (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/498-2014, возбужденное в отношении начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации МО г. Салехард <...> по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                   О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны