Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-02/502-2014

 

30 декабря 2014 года                                                                                             г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором г. Новый Уренгой от 15.12.2014, в отношении должностного лица- директора МБОУ СОШ № 6  <...> факту нарушения требований ч. 10 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки на поставку мобильных классов (электронный аукцион, извещение № 01903000010814000710) в части заключения контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, ответственность за которые предусмотрена  ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...>, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела (уведомлена посредством телеграфной связи по месту жительства, а также посредством факсимильной связи), на рассмотрение дела не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие (исх. от 26.12.2014).

Представитель Прокуратуры г. Новый Уренгой на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дела извещен (определение о назначении рассмотрения дела направлено факсимильной связью).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

В ходе рассмотрения административного материала, установлено следующее.

Прокуратурой города Новый Уренгой проведена проверка соблюдения законодательства при размещении заказа для муниципальных нужд.

По результатам проверки в действиях директора МБОУ средняя общеобразовательная школа № 6 г. Новый Уренгой выявлены нарушения требований действующего законодательства.

В соответствии ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 1 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ, в извещении о проведении  электронного аукциона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В ходе проведенной проверки установлено, что МБОУ СОШ № 6 заключен контракт от 09.01.2014 № 01903000010814000710-0181923-01 на поставку мобильных классов (включая сопутствующие услуги). Одним из требований документации об электронном аукционе, на основании которой заключается контракт, является оплата контракта в 2 этапа (п. 8 информационной карты).

Так 1 этап (период с 10.09.2014 по 30.09.2014) оплачивается 80% от цены контракта, но не более 2 000000,00 руб.; 2 этап (период с 10.10.2014 по 31.10.2014) оплачивается 20% цены контракта, но не более 385 032,00 руб.

Вместе с тем, согласно п.2.2 заключенного контракта оплата производится в соответствии с графиком платежей (приложение № 2 к контракту), являющееся неотъемлемой частью контракта.

Согласно приложению № 2 оплата производится в 100% размере (2 039 200,14 руб.) в 1 этап в период с 10.09.2014 по 30.09.2014.

Согласно приказу № 303 от 17.02.2007 на должность директора МБОУ СОШ № 6 назначена <...>.

Таким образом, муниципальный контракт № 01903000010814000710-0181923-01 на поставку мобильных классов заключен должностным лицом заказчика – директором МБОУ СОШ № 6 <...> с нарушением обязательных условий, объявленных в документации об электронном аукционе.

Согласно объяснений <...>, представленных прокуратуре г. Новый Уренгой нарушения допущены в связи с её ненадлежащим контролем за соблюдением требований федерального законодательства. Вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, признает.

С учетом вышеизложенного, считаю, что в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 039 200,14 (1%- 20 392 руб.).

Дата совершения административного правонарушения – 09.01.2014

Место совершения – г. Новый Уренгой, ЯНАО  

В соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как изменение условий контракта, не предусмотренное действующим законодательством, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов как эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере контрактной системы.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, ч. 1 ст. 7.32., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, директора МБОУ средняя общеобразовательная школа № 6, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 392 (двадцать тысяч триста девяносто два) рубля 00 коп.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 33040 04 6000 140

ОКАТО: 71176000000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/502-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922)3-47-08,приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны