Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/51-2015

 

13 марта 2015 года                                                                                г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении  возбужденного прокурором г. Новый Уренгой от 30.01.2015 в отношении  должностного лица - руководителя ГБУ «Новоуренгойский центр ветеринарии» <...> по факту нарушения требований ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения документации об электронном аукционе на поставку бумаги для офисной техники (извещение № 019020000031410196), с нарушением требований законодательства, ответственность за которое предусмотрена  ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>,  надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/51-201 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлено по месту осуществления служебной деятельности, а также электронной почтой), не явился, представителя не направил, ходатайств не заявил.

Представитель прокуратуры г. Новый Уренгой о дате, времени и месте рассмотрен6ия дела уведомлен посредством электронной почты

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/51-2015 в отсутствие <...>, представителя прокуратуры г. Новый Уренгой.

Материалами дела установлено.

Прокуратурой г. Новый Уренгой проведена проверка соблюдения законодательства при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд.

 По результатам проверки в действиях начальника ГБУ «Новоуренгойский центр ветеринарии» <...> выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе.

ГБУ «Новоуренгойский центр ветеринарии» разработана документация об электронном аукционе на заключение контракта на поставку офисной  техники с ИП Фомина М.А.

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиями Закона о контрактной системе, в том числе приводят  к ограничению конкуренции.. в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 8 ст. 30 закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательно условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе  прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В ходе проведенной проверки установлено, что  в извещении о проведении закупки установлены ограничения в отношении участников закупки, которыми  могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В документации  по закупке, а также в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью  документации, установлены следующие порядок  и сроки оплаты товара: «расчеты за поставленные товары Заказчик производит в течение 30 банковских дней после фактической поставки товара, на основании предъявленных счетов-фактур, товарных накладных, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика».

Понятие «банковские дни» равно понятию «рабочие дни».

На основании вышеизложенного прихожу к выводу, что Заказчиком при формировании документации нарушены требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, ответственность за утверждение документации при осуществлении закупки на поставку бумаги для офисной техники (извещение № 0190200000314020196) с нарушением требований, предусмотренных ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе, несет руководитель  ГБУ «Новоуренгойский центр ветеринарии» (на момент совершения правонарушения) <...>.

Дата совершения правонарушения: 23.10.2014;

Место совершения правонарушения: г. Новый Уренгой, ЯНАО.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В своем объяснении, представленном прокуратуре г. Новый Уренгой  <...> пояснил, что вину в совершенном правонарушении признает частично, поскольку документация разрабатывалась юристом Учреждения.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Обстоятельств, смягчающих  либо  отягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, руководителя ГБУ «Новоуренгойский центр ветеринарии» (на момент совершения правонарушения), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 956 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/51-2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны