Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-02/69-2015

 

17 марта 2015 года                                                                                                г. Салехард

 

 

Административное дело № 04-02/69-2015 рассмотрено 17.03.2015.

Постановление о привлечении к административной ответственности по делу № 04-02/69-2015 изготовлено в полном объеме 20.03.2015.

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное первым заместителем прокурора ЯНАО от 18.02.2015, в отношении должностного лица- директора территориального центра медицины катастроф ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» <...> по факту нарушения требований ст. 45,96 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки по оказанию  услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования, включая ремонт и приобретение запасных частей (электронный аукцион, извещение № 0190200000314012901) в части заключения контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, ответственность за которые предусмотрена  ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии <...> - представителя <...> (по доверенности), представителя прокуратуры ЯНАО <...>, которым разъяснены права лица в соответствии с КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой ЯНАО  по результатам проверки ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» (далее - ГБУЗ «СОКБ») установлены нарушения законодательства при размещении государственного заказа на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования, включая ремонт и приобретение запасных частей.

04.12.2014 ГБУЗ «СОКБ» размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0190200000314013575 на осуществление закупки по оказанию услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования, включая ремонт и приобретение запасных частей с начальной (максимальной) ценой контракта 31 000 000,00 рублей.

В соответствии с п.1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно п.п. 3-4 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обязательные условия и требования, предъявляемые к банковской гарантии, регламентированы ст.45 Закона о контрактной системе, согласно п.6 которой, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о ней в реестре банковских гарантий.

В соответствии с опубликованным государственным заказчиком извещением о проведении электронного аукциона, а также документацией об электронном аукционе на осуществление закупки, утвержденной главным врачом ГБУЗ «СОКБ» Лукиным А.В., размер обеспечения исполнения контракте составляет 9 300 000,00 рублей. В течение срока, установленного для заключения контракта участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданное банком или внесения денежных средств на счет заказчика (п.7.1.: информационной карты электронного аукциона).

Контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта (п.7.1.1 инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе). Согласно п.7.2.1.2 инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий размещенный в единой информационной системе.

Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнение контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления (п.7.2.2 инструкции по подготовке заявки).

По итогам проведенного электронного аукциона (протокол подведение итогов от 26.12.2014) его победителем признано ООО «ЮграТехСервис» предложившее цену контракта 3 870 000,00 рублей (26.12.2014  протокол подведения итогов размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Материалами дела установлено, что, 15.01.2015 ООО «ЮграТехСервис» в целях обеспечения исполнения государственного контракта представило в ГБУЗ «СОКБ» банковскую гарантию от 15.01.2015 №002/00204/15, выданную ЗАО «ЮниКредит Банк» в лице председателя Правления <...>, согласно которой Гарант принял на себя обязательство по уплате ГБУЗ «СОКБ» неустойки в размере 13 950 000,00 рублей в случае неисполнения (ненадлежащей исполнения) ООО «ЮграТехСервис» обязательств по контракту.

Вместе с тем, как установлено в ходе проверки, информация о выданной ЗАО «ЮниКредит Банк» банковской гарантии от 15.01.2015 №002/00204/15 реестре банковских гарантий на официальном сайте wvvw.zakupki.gov.г отсутствует. Согласно полученного по запросу ответа ЗАО «ЮниКредит Банк: от 13.02.2015 банковская гарантия от 15.01.2015 №002/00204/15 не выдавалась.

Вместе с тем, в нарушение ст.ст.45, 96 Федерального закона №44-ФЗ, также утвержденной ГБУЗ «СОКБ» аукционной документации главным врачом <...> 16.01.2015 заключен государственный контракт с исполнителем  ООО «ЮграТехСервис».

 Приказом Департамента здравоохранения  ЯНАО от 10.06.2014 № 494-лс главным врачом ГБУЗ «СОКБ» назначен <...>.

В соответствии с Уставом ГБУЗ «СОКБ» руководство деятельностью учреждения осуществляет главный врач - директор территориального центра медицины катастроф.

В соответствии с должностной инструкцией главный врач обеспечивает организацию административно-хозяйственной и финансовой деятельности, распоряжается в установленном порядке денежными средствами учреждения, организует ведение финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Следовательно, государственный  контракт № 165-15 от 16.01.2015 заключен должностным лицом заказчика – главным врачом - директором территориального центра медицины катастроф ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» <...> с нарушением обязательных условий, объявленных в извещении о проведении открытого аукциона.

Представитель по доверенности <...> пояснила, что к административной ответственности, по ее мнению, должна быть привлечена она, поскольку  именно ею проводилась проверка банковской гарантии, а также все процедуры по заключению контракта.

Между тем, материалами дела установлено, что контракт подписан посредством электронной цифровой подписи, оформленной на <...>, что подтверждается скрин-шотами.

Согласно положениям Федерального закона № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи» электронная подпись не может быть передана третьему лицу.

С учетом вышеизложенного, полагаю, что в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, что влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта 31 000 000,00 (1%- 310 000,00 руб.), однако, по смыслу ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ административный штраф не может быть выше  30 000,00 руб.

Дата совершения административного правонарушения – 16.01.2015

Место совершения – г. Салехард, ЯНАО  

В соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как изменение условий контракта, не предусмотренное действующим законодательством, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов как эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в контрактной системы.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 46,96 Закона о контрактной системе,   ч. 1 ст. 7.32., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, главного врача-директора территориального центра медицины катастроф ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000,00 (тридцать тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/69-2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922)3-47-08,приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны