Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-02/75-2015

 

16 марта 2015 года                                                                                                г. Салехард

 

 

Административное дело № 04-02/75-2015 рассмотрено 16.03.2015.

Постановление о привлечении к административной ответственности по делу № 04-02/75-2015 изготовлено в полном объеме 19.03.2015.

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем Ямало-Ненецкого прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ ЯНАО от 27.02.2015, в отношении должностного лица - старшего юрисконсульта организационно- аналитической группы ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО <...> по факту нарушения требований ч.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки на оказание услуги  по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (электронный аукцион, извещение № 039010000541400017) в части заключения контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, ответственность за которые предусмотрена  ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...> надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела (уведомлена посредством электронной почты по месту осуществления служебной деятельности, а также посредством почтовой связи) на рассмотрение дела не явилась, ходатайств не заявила.

Представитель Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ЯНАО на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дела извещен (определение о назначении рассмотрения дела направлено электронной почтой).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

В ходе рассмотрения административного материала, установлено следующее.

25.07.2014 между ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО и ООО «Системы безопасности» по результатам проведения электронного аукциона №0390100004514000017 заключен государственный контракт №56/14, предметом которого является оказание услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО.

При заключении данного контракта нарушены требования Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.4 ст.64 Федерального закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Сравнительным изучением проекта государственного контракта, приложенного к документации об электронном аукционе № 0390100004514000017, и извещения о проведении аукциона, которые размещены 30.06.2014 в 18 час. 26 мин. на официальном сайте единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», а также текста государственного контракта №56/14, заключенного 25.07.2014 по результатам проведения данного аукциона, установлено, что в нарушение 4.1 ст.34 Федерального закона при заключении государственного контракта в его текст были внесены поправки, повлекшие изменение ряда существенных условий по сравнению с условиями, содержащимися в извещении и в проекте контракта: 1. Согласно п. 1.4 государственного контракта от 25.07.2014 №56/14: «Срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта, до 31 октября 2014 года».

Вместе с тем согласно п. 1.4 проекта контракта, размещенного 30.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет»: «Срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта, до 31 августа 2014 года».

В соответствии с техническим заданием (приложение №1 к проекту контракта): «Срок предоставления услуги - с момента заключения государственного контракта не позднее 30.09.2014» (последний абзац технического задания).

В тексте извещения о проведении электронного аукциона указан срок выполнения работ (оказания услуги): «С момента заключения государственного контракта но не позднее 15.09.2014 г.».

Согласно п.9.2 государственного контракта от 25.07.2014 №56/14: «Настоящий Контракт действует до 31.12.2014».

Вместе с тем пунктом 9.2 проекта контракта, размещенного 30.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет», установлен иной срок действия контракта: «Настоящий Контракт действует до полного исполнения обязательств между сторонами».

В соответствии с п. 10.1 государственного контракта от 25.07.2014 №56/14: «Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5%*1,5 начальной максимальной цены Контракта и составляет: 11250 (одиннадцать тысяч двести пятьдесят рублей) 00 копеек».

Вместе с тем пунктом 10.1 проекта контракта, размещенного 30.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет», размер обеспечения не устанавливался. Данный пункт сформулирован следующим образом: «Обеспечение исполнения настоящего Контракта составляет____ ( ___) руб._коп.».

При этом согласно извещению о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта установлен: «7500.00».

Таким образом, по мнению прокуратуры по надзору за соблюдением законов  в исправительных учреждениях ЯНАО заместителем начальника колонии ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО  <...> был заключен контракт с нарушением объявленных условий.

Между тем, по итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 04-02/75-2015, прихожу к следующим выводам.

Приказом № <...> от <...> «О назначении ответственного за подготовку извещений, документации по проведению итогов конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» ответственным лицом за подготовку, направление участнику и подписание государственного контракта является юрисконсульт организационно-аналитической группы <...>.

Также материалами дела установлено, что <...> подписывала усиленной электронно-цифровой подписью контракт  на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (электронный аукцион, извещение № 0390100004514000014), именно на нее оформлено ЭЦП.

Следовательно, государственный  контракт № 56/14 от 25.07.2014 заключен должностным лицом заказчика – старшим юрисконсультом организационно-аналитической группы ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО <...> с нарушением обязательных условий, объявленных в извещении о проведении открытого аукциона.

Должностное лицо объяснений не представило.

С учетом вышеизложенного, полагаю, что в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта 150 000,00 (1%- 1 500,00 руб.), однако, по смыслу ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ административный штраф не может быть ниже  5000,00 руб.

Дата совершения административного правонарушения – 25.07.2014

Место совершения – г. Лабытнанги, ЯНАО  

В соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как изменение условий контракта, не предусмотренное действующим законодательством, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов как эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в контрактной системы.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе,   ч. 1 ст. 7.32., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, старшего юрисконсульта организационно-аналитической группы ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000,00 (пять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО: 71 953 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/75-2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922)3-47-08,приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны