Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/77-2015

 

17 марта 2015 года                                                                                                 г. Салехард

 

Административное дело № 04-02/77-2015 рассмотрено 17.03.2015.

Постановление о назначении административного наказания по делу № 04-02/77-2015 изготовлено в полном объеме 20.03.2015.

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.02.2015, вынесенное врио заместителя Новоуренгойского транспортного прокурора и иные материалы дела об административном правонарушении № 04-02/77-2015 в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкой таможни – <...> по факту нарушения требований ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки по предоставлению доступа  к сети Интернет для таможенного поста в поселке Сабетта (электронный аукцион, извещение № 0190100003414000046), в части признания заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке  в соответствии с Законом о контрактной системе, ответственность за которое определена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии <...>, врио заместителя Новоуренгойского транспортного прокурора <...>, которым разъяснены права лица в соответствии с КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

21.12.2014    года в 10 часов 00 минут Новоуренгойской транспортной прокуратурой в Ямало- Ненецкой таможне проведена проверка исполнения Закона о контрактной системе и выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в том числе, путем проведения электронных аукционов.

В силу требований ч. 3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Так, пунктом 7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Проведенной проверкой установлено, что 27.10.2014 начальником Ямало-Ненецкой таможни утверждена документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по предоставлению доступа к сети Интернет для таможенного поста Ямало- Ненецкой таможни в поселке Сабетта.

28.10.2014    в единой информационной системе опубликовано извещение №0190100003414000046 о проведении электронного аукциона.

На основании протокола №32 от 07.11.2014 рассмотрения единственной заявки и подведения итогов электронного аукциона членами комиссии принято решение о соответствии единственной поданной заявки №2491186 установленным требованиям.

Единственным участником электронного аукциона стало ОАО «Ямалтелеком», которым в составе второй части заявки представлена Декларация о принадлежности участника Аукциона к субъектам малого предпринимательства. Согласно последней, акционерами ОАО «Ямалтелеком» являются Ямало- Ненецкий автономный округ в лице Департамента имущественных отношений с долей е уставном капитале общества в размере 24,98%, ОАО «Газпром космические системы» - 8,33%, ЗАО «Северное сияние» - 66,68%. Между тем, сумма указанных долей акционеров составляет 99,99%, а не 100 %.

Так, в составе второй части заявки ОАО «Ямалтелеком» представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.08.2014 №1952, в соответствии с которой 2 учредителя общества обладают равными долями в уставном капитале в размере 2 000 000 рублей.

В соответствии с документацией об электронном аукционе, а также извещением с проведении аукциона заказчиком установлено ограничение в определении исполнителя, в соответствии с которым закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированный некоммерческих организаций.

Определение субъектов малого предпринимательства, а также требования к ним установлены Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в соответствии с ч.1 ст.4 которого, к субъектам малого предпринимательства и среднего предпринимательства относятся внесенные единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений) благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) которых не превышает двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов).          

Принимая во внимание вышеизложенное, членами комиссии было принято необоснованное решение о соответствии заявки №2491186 установленным требованиям.

В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. Однако, в связи с тем, что заявка единственного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации, Ямало-Ненецкая таможня 07.11.2014, в соответствии с требованиями п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу с письмом №13/16/5422 о согласовании заключения государственного контракта с единственным исполнителем - ОАО «Ямалтелеком».

20.11.2014 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу направило в адрес заказчика - Ямало- Ненецкой таможни письмо № СП/6610, в котором сообщило, что в соответствии с ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе оставляет обращение о согласовании возможности осуществления закупки у единственного поставщика без рассмотрения.

Нормами ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и осуществить закупки на общих основаниях, при этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе 01.12.2014 Ямало- Ненецкая таможня заключила государственный контракт №83 по предоставлению доступа к сети Интернет с ОАО «Ямалтелеком».

Таким образом, Комиссией по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкой таможни нарушены требования ст. 69  Закона о контрактной системе, что в свою очередь влечет за собой привлечение к административной ответственности по  ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с приказом Ямало-Ненецкой таможни от 19.09.2014 № 172, а также протоколом рассмотрения единственной заявки от 07.11.2014 № 32 членом Единой Комиссии является <...>.

Дата совершения правонарушения: 07.11.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Начальная цена 505 500,00 руб. (1 % - 5 055,00 руб.).

<...> пояснила, что вину в совершенном правонарушении не признает, так как считает свои действия законными и правомерными.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

Между тем, данные действия комиссии повлекли за собой необоснованное решение о признании заявки ООО «Ямалтелеком» соответствующей требованиям документации и заключение контракта. Следовательно, контракт с субъектом малого предпринимательства заключен не был.

Основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 69 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, члена Единой Комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкой таможни, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 055,00 (пять тысяч пятьдесят пять) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/77-2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны