Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 27 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 04-02/79-2015
14 апреля 2015 года г. Салехард
Административное дело № 04-02/79-2015 рассмотрено 14.04.2015.
Постановление о прекращении административного производства по делу № 04-02/79-2015 изготовлено в полном объеме 17.04.2015.
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела от 27.02.2015 г., возбужденного заместителем прокурора Шурышкарского район в отношении должностного лица - начальника Управления строительства и архитектуры Администрации МО Шурышкарский район <...> (на момент совершения правонарушения) по факту нарушения требований ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно неразмещение должностным лицом заказчика заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<...> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомлен лично на первом заседании) на рассмотрение дела не явился, ходатайств не заявил.
Представитель Прокуратуры Шурышкарского района (определение о назначении рассмотрения дела направлено электронной почтой).
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц.
Материалами дела установлено.
Прокуратурой Шурышкарского района в деятельности Управления строительства и архитектуры Администрации МО Шурышкарский (далее - Управление) установлены нарушения требований законодательства, регламентирующего порядок осуществления закупок у отдельных категорий хозяйствующих субъектов.
Установлено, что согласно плану-графику размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в 2014 году Управлением запланировано 40 закупок на общую сумму 202 326,7754 тыс. руб., из них 3 закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму 916, 65743 тыс. руб. Годовой объем закупок Управления в 2014 году с учетом положений ч. 1.1 ст.30 Закона составил 37 закупок на сумму 201 410,11797 тыс. руб., у субъектов малого предпринимательства - 14 на сумму 32 516,5556 тыс. руб.
Согласно реестру закупок Управлением в 2014 год заключено 27 контрактов, из которых 23 контракта заключено с единственным поставщиком.
4 контракта заключено по результатам аукциона, из которых только 1 с субъектом малого предпринимательства на сумму 1 690 499,28 рублей, что составляет 0,8 % от годового объема закупок Управления в 2014 году -201 410,11797 тыс. руб.
По мнению прокуратуры Шурышкарского района, Управлением в течение 2014 года не осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов от совокупного годового объема закупок.
Таким образом, по мнению прокуратуры Шурышкарского района, <...>, который являлся ответственным должностным лицом в 2014 году допущены нарушения ч. 11 ст. 7.30, а именно осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного Законом о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе, регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч.1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства и с учетом положений ч.5 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного ч.1 ст. 30 Закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.93 Закона; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Должностное лицо представило пояснения, согласно которым общая сумма закупок за 2014 год составляет 198 813 225,89 руб..
Не подлежало размещению у субъектов малого предпринимательства 3 заявки, поскольку их цена выше 20 млн. руб. (общая сумма таких закупок 102 172 786 руб.).
В 2014 году было запланировано и размещено закупок у субъектов малого предпринимательства на сумму 35 517 913,15 руб., что составляет 17.86% от общего числа закупок 2014 года.
Между тем, из запланированного объема закупок у субъектов малого предпринимательства состоялся лишь один электронный аукцион - на выполнение проектно-изыскательских работ для объекта: «Детский сад на 80 мест в с. Горки», цена контракта 1 690 499,28 руб., что составляет 2,7% от запланированных закупок.
Оставшиеся аукционы признаны не состоявшимися по причине подачи лишь одной заявки. Контракты были заключены с единственными участниками закупки и, следовательно, не были учены как закупки, осуществляющиеся у субъектов малого предпринимательства.
Полагаю, что в действиях <...> формально усматриваются признаки административного правонарушения, однако им были предприняты все меры по размещению закупок у субъектов малого предпринимательства в объеме, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 4 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку от должностного лица не зависит количество потенциальных участников закупок.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/79-2015, возбужденное в отношении должностного лица – начальника управления строительства и архитектуры Администрации МО Шурышкарский район <...> – прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в соответствии с ч. 1 ст.31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления О.Ю. Печерин