Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/93-2015

 

30 марта 2015 года                                                                                                 г. Салехард

 

Административное дело № 04-02/93-2015 рассмотрено 30.03.2015.

Постановление о назначении административного наказания по делу № 04-02/93-2015 изготовлено в полном объеме 02.04.2015.

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела № 04-01/249-2014 по факту нарушения должностным лицом - главным врачом ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский психоневрологический диспансер» <...> требований п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения на объектах ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский ПНД» (запрос котировок, извещение № 0190200000314010105), в части утверждения котировочной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/93-2015 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлено посредством электронной почты, а также по месту жительства), не явился, представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. 19.03.2015).

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии <...>.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрена жалоба ООО «Видеотехсервис» (дело № 04-01/249-2014) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский психоневрологический диспансер» при осуществлении закупки на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения на объектах ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский ПНД» (запрос котировок, извещение № 0190200000314010105).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка заключения контракта по указанной закупке и противоречия условий контракта положениям извещения о проведении запроса котировок.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, котировочной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения на объектах ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойский ПНД" (запрос котировок, извещение № 0190200000314010105), Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Предметом рассматриваемого запроса котировок являлось выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения (наименование объекта закупки, указанное в извещении о проведении запроса котировок).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках в требованиях к участнику закупки установлено наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Между тем, в проекте контракта, который является неотъемлемой его частью, указано (п. 1.1), что заказчик поручает, а исполнитель на возмездной основе принимает на себя обязательства по оказанию охранных услуг, осуществляемых с помощью пульта централизованного наблюдения, что не соответствует условиям, указанным в извещении о проведении закупки

Следовательно, заказчиком при описании объекта закупки были нарушены положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в части разночтения наименования объекта закупки, указанного в извещении и проекте контракта.

 Данные нарушения привели к тому, что победитель закупки ООО «Видеотехсервис», который полностью соответствовал требованиям извещения о проведении закупки, не имел возможности заключить контракт, в наименовании которого указано техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения, а в предмете – оказание охранных услуг.

Кроме того, установлено, что в извещении о проведении закупки и иных прилагающихся к извещению документов установлено требование о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что не предусмотрено ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Лицом, утвердившим  котировочную документацию об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения на объектах ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойский ПНД" (запрос котировок, извещение № 0190200000314010105), является главный врач ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский психоневрологический диспансер» <...> (приказ о назначении на должность от 14.09.2012 № 730 л/с).

Дата совершения правонарушения: 02.10.2014;

Место совершения правонарушения: г. Новый Уренгой, ЯНАО.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Должностное лицо объяснений не представило.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.      

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, главного врача ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский психоневрологический диспансер», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО: 71 956 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/93-2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны