Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/95-2015

 

10 апреля 2015 года                                                                                               г. Салехард

 

 

Административное дело № 04-02/95-2015 рассмотрено 10.04.2015.

Постановление о прекращении административного производства по делу № 04-02/95-2015 изготовлено в полном объеме 14.04.2015.

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев административный материал от 03.03.2015, возбужденный прокурором г. Муравленко  в отношении должностного лица – контрактного  управляющего ФГКУ «6 ПЧ ФПС по ЯНАО» <...> по факту нарушения требований ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части нарушения сроков размещения плана-графика закупок на 2015 год на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5,  ч. 2 ст. 29.4. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомлен посредством электронной почты по месту осуществления служебной деятельности, а также посредством почтовой связи) на рассмотрение дела не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (б/н от 30.03.2015) .

Представитель Прокуратуры г. Муравленко на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дела извещен (определение о назначении рассмотрения дела направлено электронной почтой).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

Материалами дела установлено.

Прокуратурой города в ходе проведенной 25.02.2015 проверки деятельности ФГКУ «6 ПЧ ФПС по Ямало-Ненецкому автономному округу», расположенного по адресу: г. Муравленко, ул. Губкина, д.51, выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

По смыслу п.12 4.1 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности по противодействию коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, что предполагает необходимость безусловного выполнения органами публичной власти требований законодательства, устанавливающего антимонопольные требования к торгам, и недопустимость совершения действий, приводящих к ограничению конкуренции в сфере закупок товаров.

Согласно п.5 ст. 3 Закона о контрактной системе ФГКУ «6 ПЧ ФПС по Ямало- Ненецкому автономному округу» является государственным заказчиком.

Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, с 01.01.2014 планы-графики закупок размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Порядок).

При этом особенности, указанные в части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - особенности).

Пунктом 5 Порядка, а также п. 2 Особенностей установлено, что планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Установлено, что федеральный бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утвержден соответствующим Федеральным законом от 01.12.2014 №384-Ф3, однако план-график закупок ФГКУ «6 ПЧ ФПС по Ямало - Ненецкому автономному округу» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru был размещен только 15.01.2015.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.

Ответственным за размещение плана-графика закупок на 2015 год на официальном сайте РФ является контрактный управляющий ФГКУ «6 ПЧ ФПС по Ямало-Ненецкому автономному округу» Пряженцев Виталий Сергеевич.

Таким образом, в действиях должностного лица - контрактного управляющего ФГКУ «6 ПЧ ФПС по Ямало-Ненецкому автономному округу» Пряженцева Виталия Сергеевича, ответственного за размещение плана-графика закупок на 2015        год, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного 4.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Между тем, необходимо отметить, что Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов», определен общий  объем расходов федерального бюджета на 2015 года, который распределен между ведомственными структурами расходов бюджетов на 2015 года, в том числе  и для исполнения функций  МЧС России.

Для надлежащего исполнения функций расхода бюджета  в системе МЧС России существует следующая структура:

1.Министерство Российской федерации по делам ГО и ЧС – главный распорядитель бюджетных средств федерального бюджета;

2. Региональные центры МЧС России и Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации- распорядители бюджетных средств федерального бюджета;

3. Подведомственные подразделения Федеральной противопожарной службы- получатели бюджетных средств федерального бюджета.

Первое поступление лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, оказания работ и услуг от Главного управления МЧС России по ЯНАО доведено до ФГКУ «6 ПЧ ФПС по Ямало-Ненецкому автономному округу» лишь 13.01.2015.

Фактически, до момента доведения лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг не представляется возможным определить точный перечень  закупок, которые Заказчиком планируется осуществить в текущем периоде, а следовательно, не возможно  составить и утвердить план-график закупок без доведенных лимитов.

15.01.2015 денежные средства с распределительного счета Главного управления МЧС России по ЯНАО поступили на счета подчиненных подразделений ФПС.

«6 ПЧ ФПС по ЯНАО» данный лан-график был утвержден и опубликован непосредственно  вдень поступления денежных средств на счета учреждения.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 4 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица

Таким образом, в действиях В.С. Пряженцева отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/95-2015, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного управляющего ФГКУ «6 ПЧ ФПС по ЯНАО» <...> – прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление в соответствии с ч. 1 ст.31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны