Определение б/н Определение о возбуждении дела № 05-01/19/08-2015 по признак... от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 05-01/19/08-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

19 марта 2015 г.                                                                                            г. Салехард

 

Председатель Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев  материалы в отношении Управления градостроительства и архитектуры администрации города Новый Уренгой (проспект Ленинградский, д.5 «Б», г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629300), указывающие на нарушение ч. 15 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), выраженного в  неправомерном отказе  в выдаче разрешения на право установки и эксплуатации рекламных конструкций ООО «Городская реклама», 

у с т а н о в и л:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило обращение через НП «Ассоциация рекламных компаний Ямало-Ненецкого автономного округа» от ООО «Городская реклама» на действия Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой, выразившиеся в ущемлении прав в рекламной деятельности.

Из заявления следует, что 16.06.2005 года между Администрацией города Новый Уренгой (Арендодатель) и Открытым акционерным обществом «Новоурегойский объединенный авиаотряд» (Арендатор) был заключен договор аренды земельного участка № НУ 4197. Согласно условий договора Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером 89:11:010303632 в Западной промзоне, занятый аэропортом, на срок до 16 июня 2015 года. Условия данного договора не предусматривают обязанность арендатора дополнительно согласовывать с арендодателем вопросы заключения договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Постановлением Администрации города Новый Уренгой от 19.08.2014 № 277 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Новый Уренгой», согласно содержания которой, на земельном участке, переданном в аренду ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд», могут быть установлены рекламные конструкции с порядковыми номерами 6 - 10, с рекламным полем форматом 3x12м.

Письмом от 13.09.2013 года за исх. № 301 - 12/9473-03 Администрацией города Новый Уренгой, было согласовано размещение рекламных конструкций ООО «Городская реклама» на земельном участке с кадастровым номером 89:11:010303632, арендуемом ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд».

12.11.2013 года между ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» и ООО «Городская реклама» был заключен договор № 7, дополнительным соглашением № 01 от 17 июня 2014 года определена установка и эксплуатация рекламных конструкций с порядковыми номерами 1-10, соответствующими номерам рекламных конструкций в схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденной Постановлением Администрации города Новый Уренгой от 19.08.2014 № 277.

Из представленных объяснений от Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой следует, что при подаче заявления на выдачу разрешения на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, ООО «Городская реклама» не представило в перечне документов письменное согласие Администрации  города Новый Уренгой.

Между тем, в материалы от ООО «Городская реклама» представлена копия письменного согласия от 13.09.2013 года за исх. № 301 - 12/9473-03 департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой на размещение на территории земельного участка с кадастровым номером 89:11:010303632 рекламных конструкций ООО «Городская реклама».

Согласно ст. 606 Гражданского кодекса РФ договор аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.

Согласно п. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 (ред. от 21 07.2014) «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно п.6 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 (ред. от 21.07 2014) «О рекламе» в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 ст. 19 ФЗ «О рекламе».

Согласно п.5.1. Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

Согласно п. 5.6 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

(часть 5.6 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)

В соответствии с пунктами 2.1, 5.2 Положения «О порядке распространения наружной рекламы на территории муниципального образования город Новый Уренгой», утвержденное Решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 27.11.2008 № 335 основанием для распространения наружной рекламы в городе Новый Уренгой является разрешение на установку рекламной конструкции, которое выдает Администрация города Новый Уренгой Департамент недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется по результатам торгов  в форме аукциона или конкурса. Конкурс проводится в случае необходимости установления условий (обязанностей) по использованию объекта муниципального имущества и является открытым по составу участников и закрытым по способу подачи предложений.

Согласно п.4.1 договора от 12.11.2013 №7 заключенного между ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» и ООО «Городская реклама» срок действия договора действует по 31.05.2015г. с момента подписания договора, соответственно проведение аукциона или конкурса на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке не требовалось.

В силу ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 (ред. от 21.07.2014) «О рекламе» решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций):

(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи (п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЭ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264- ФЗ)

Из изложенного следует, что Закон о рекламе не усматривает такого основания для отказа в выдаче разрешения, как то, что рекламная конструкция №6 определена для использования муниципальных нужд, а так же проведение аукциона или конкурса на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке.

Таким образом, при наличии договора от 12.11.2013 №7 управление градостроительства и архитектуры города Новый Уренгой  не вправе было принимать решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ООО «Городская реклама», ссылаясь на нарушения рекламораспространителем требований п.п.5.1- 6 ст.19 Закона о рекламе.

Следовательно, отказ в выдаче разрешения на установку и размещение рекламных конструкции в рассматриваемой ситуации неправомерен.

На  основании  п.  2  ч.  1  ст.  33ч.  1, 2 ст. 36 Федерального  закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п. п. 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

определил:

1. Возбудить производство по  делу № 05-01/19/08-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.   Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального  закона № 38-ФЗ «О рекламе» – Управление градостроительства и архитектуры администрации города Новый Уренгой (проспект Ленинградский, д.5 «Б», г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629300) в качестве ответчика.

- лицо, в отношении которого совершено нарушение Федерального  закона № 38-ФЗ «О рекламе» - ООО «Городская реклама» (ул. Губкина, д.16, офис 7/2, г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629307) в качестве заявителя.

3. Назначить дело № 05-01/19/08-2015 к рассмотрению на 15.04.2015 г. в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Салехард, ул. Губкина, д. 13, каб. 23, тел. (34922) 3-56-80.

4. Ответчику в срок до 15.04.2015 направить в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России письменные документально подтвержденные пояснения, касающиеся обстоятельств, изложенных в настоящем определении.

  

Явка законного представителя Управления градостроительства и архитектуры администрации города Новый Уренгой (с надлежаще оформленными полномочиями на участие в рассмотрении настоящего дела) обязательна.

В случае невозможности обеспечить явку представителя ответчика, прошу направить в Ямало-Ненецкое УФАС России факсимильной и почтовой связью заявление о согласии на рассмотрение дела без участия представителей.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, д. 13, каб. 34, тел. (34922) 3-56-80 в рабочее время.  

 

Председатель комиссии                                                                        О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны