Определение б/н Определение о возбуждении дела № 05-01/24/03-2015 по признак... от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 05-01/24/03-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

18 марта 2015 г.                                                                                                        г. Салехард

 

Председатель Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев  материалы в отношении ООО Фирма «Интегри» (ул. Свердлова, д.45, г. Салехард, 629007; ИНН: 8901016716), по результатам анализа издания «Рекламно - информационный гид г. Салехард 2015» выпущенного ООО Информационной Компанией «Свет Миру», указывающие на нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), выраженного в предоставлении рекламы о косметологических услугах, 

у с т а н о в и л:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило обращение гражданина по факту нарушения ООО Фирма «Интегри» Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе проведения анализа издания «Рекламно - информационный гид г. Салехард 2015», в целях осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», выявлена публикация рекламы о предоставления косметологических услуг.    

При анализе объявлений, опубликованных в издании «Рекламно - информационный гид г. Салехард 2015», установлено:

1. На странице 16, 17 размещен текст рекламы следующего содержания: «Центр аппаратной косметологии «Integгее», «Консультация врачей, косметолога»,  «Лазерная эпиляция», «Все инъекционные методики омоложения (носослезная борозда, весочные и носогубные области», «Процедуры для тела обертывания: парафиновое, грязевое крио-обертывание, и термо-обертывание», «Парафиновая маска на кожу», «Пирсинг», «Подводный ручной массаж», «Лечение волос и кожи головы».

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" косметология отнесена к медицинским услугам, а именно:

- «Консультация врачей, косметолога» (код мед. услуги АО 1.08.003);

- «Лазерная эпиляция» (код мед. услуги А14.01.015);

- «Все инъекционные методики омоложения (носослезная борозда, весочные и носогубные области» (код мед. услуги А11.07.011);

- «Процедуры для тела обертывания: парафиновое, грязевое крио-обертывание, и термо-обертывание» (код мед. услуги А20.01.004);

- «Парафиновая маска на кожу» (код мед. услуги А20.01.001);

- «Пирсинг» (код мед. услуги А21.01.010);

- «Подводный ручной массаж» (код мед. услуги - более 20);

- «Лечение волос и кожи головы» (код мед. услуги - более 10).

Согласно Требованиям к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. N 121н, косметология относится к медицинскому виду деятельности. 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" косметология относится к перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, и соответственно, подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст. 24 Закона о рекламе.

Следовательно, в действиях ООО Фирма «Интегри» усматриваются признаки нарушения в ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в части распространения рекламы лекарственных средств и медицинских услуг, которая должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний к их применению.

На  основании  п.  2  ч.  1  ст.  33ч.  1, 2 ст. 36 Федерального  закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п. п. 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

определил:

1. Возбудить производство по  делу № 05-01/24/03-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующими в деле, в качестве рекламодателя, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального  закона № 38-ФЗ «О рекламе» – ООО Фирма «Интегри» (ул. Свердлова, д.45, г. Салехард, 629007; ИНН: 8901016716).

3. Назначить дело № 05-01/24/03-2015 к рассмотрению на 09.04.2015 г. в 10 ч. 20 мин. по адресу: г. Салехард, ул. Губкина, д. 13, каб. 23, тел. (34922) 3-56-80.

4. Законному представителю ООО Фирма «Интегри» в срок до 09.04.2015 направить в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

документально подтвержденную информацию об основных видах деятельности ООО Фирма «Интегри»;

- документы подтверждающие полномочия руководителя ООО Фирма «Интегри»;

- письменные документально подтвержденные пояснения, касающиеся обстоятельств, изложенных в настоящем определении;

- договор и заявку на размещение рекламы следующего содержания:  «Центр аппаратной косметологии «Integгее», «Консультация врачей, косметолога, «Лазерная эпиляция», «Все инъекционные методики омоложения (носослезная борозда, весочные и носогубные области», «Процедуры для тела обертывания: парафиновое, грязевое крио-обертывание, и термо-обертывание», «Парафиновая маска на кожу», «Пирсинг»,  «Подводный ручной массаж», «Лечение волос и кожи головы».

- макет рекламной информации, представленной рекламораспространителю для её размещения в издания «Рекламно - информационный гид г. Салехард 2015» на странице 16, 17.

  

Явка законного представителя ООО Фирма «Интегри» (с надлежаще оформленными полномочиями на участие в рассмотрении настоящего дела) обязательна.

В случае невозможности обеспечить явку представителя ответчика, прошу направить в Ямало-Ненецкое УФАС России факсимильной и почтовой связью заявление о согласии на рассмотрение дела без участия представителей.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, д. 13, каб. 34, тел. (34922) 3-56-80 в рабочее время.  

 

Обращаю внимание:

Частью 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено: «Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей».

 

Председатель комиссии                                                                                   О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны