Определение №05-01/24/28-2017 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 05-01/24/28... от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: «…». – руководитель управления;

Члены комиссии:

«…». – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

«…». – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев материалы дела № 05-01/24/28-2017, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Курочкиной Марии Геннадьевны (ИНН: 752904875709; ОГРНИП: 315665800078017, адрес редакции: г. Екатеринбург) по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в части распространения рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило заявление гражданки <…> относительно распространения ИП Курочкиной Марией Геннадьевной (ИНН: 752904875709; ОГРНИП: 315665800078017, адрес редакции: г. Екатеринбург) рекламной информации (отображенной на изображении) в Справочном Телефонном Рекламно-Информационном Журнале «СТРИЖ», 2017 (на странице 60) с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в части распространения рекламы медицинских услуг, без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В ходе проведения анализа рекламной информации (отображенной на изображении), размещенной на странице 60 Справочного Телефонного Рекламно-Информационного Журнала «СТРИЖ» (2017), специалистами Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.

На странице 60 размещена рекламная информация следующего содержания:

АЛИНА

ТАТУАЖ

Косметический кабинет

Массаж / Педикюр

 8-912-425-51-07

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена журнальным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к оказываемым услугам.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 года № 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" массаж отнесен к медицинским услугам, а именно массаж лица медицинский (код услуги А21.01.002).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" массаж отнесен к перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, и соответственно, подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании,– не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рекламной информации (отображенной на изображении), размещенной на странице 60 Справочного Телефонного Рекламно-Информационного Журнала «СТРИЖ» (2017), под предупреждение о наличии противопоказаний отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Определение о возбуждении дела № 05-01/24/28-2017 направлено в  адрес ИП Курочкина Мария Геннадьевна по единственно известной электронной почте cmakinfo@mail.ru. По состоянию на 27 октября 2017 года ответа и письменных пояснений от ИП Курочкина Мария Геннадьевна Управлением не получено.

Срок рассмотрения дела № 05-01/24/28-2017 истекает 10 ноября 2017 года, в этой связи Комиссия считает необходимым продлить срок рассмотрения дела еще на один месяц до 10 декабря 2017 года.

Определение о продлении срока рассмотрения дела № 05-01/24/28-2017 направлено на электронный адрес, указанный в журнале «СТРИЖ» cmakinfo@mail.ru письмом от 27 октября 2017 года № АД/4281. До настоящего времени ответа и письменных пояснений не получено.

В целях получения сведений о местонахождении индивидуального предпринимателя Курочкиной Марии Геннадьевны на основании пунктов 3.52 и 3.53 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 года № 711/12, Комиссия приняла решение о приостановлении рассмотрения дела № 05-01/24/28-2017 для устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.

Ямало-Ненецким УФАС России были сделаны запросы в адрес Управления по вопросам миграции МВД России по Свердловской области, в ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга с просьбой предоставить сведения о местонахождении вышеуказанного лица. Управлением по вопросам миграции МВД по Свердловской области представлена адресная справка № 6-1/30037 от 15 декабря 2017 года, указывающая на адрес регистрации (места жительства) гражданки Курочкиной Марии Геннадьевны.

Управлением Федеральной налоговой службы России по Свердловской области (ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга) представлена информация о том, что согласно сведениям из ЕГРИП гражданка Курочкина Мария Геннадьевна зарегистрирована в качестве действующего индивидуального предпринимателя ИНН 752904875709, ОГРНИП 315665800078017, с указанием адреса места жительства (места регистрации ИП), аналогичного представленному Управлением по вопросам миграции МВД по Свердловской области. По данному адресу неоднократно направлялись копии процессуальных документов Управления в рамках рассматриваемого рекламного дела.

В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной
антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 года № 711/12 (далее – Регламент), при невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, Комиссия принимает решение о его прекращении.

Несмотря на предпринятые Ямало-Ненецким УФАС России меры в течение сроков, определенных п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, достоверно установить лицо, являющееся рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, в том числе его местонахождение, не представилось возможным.

Оперативно-розыскными полномочиями антимонопольный орган не наделен. В течение сроков, установленных для рассмотрения дела, не представилось возможным установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе. При таких обстоятельствах имеются основания для прекращения рекламного дела.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 3.56 и 3.57 Административного регламента, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 05-01/24/28-2017 в отношении индивидуального предпринимателя Курочкиной Марии Геннадьевны (ИНН: 752904875709; ОГРНИП: 315665800078017, адрес редакции: г. Екатеринбург) прекратить в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство о рекламе в течение сроков, установленных для рассмотрения дела.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                      «…»

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                       «…»

 

 

                                                                                                                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны