Постановление №05-02/14.3.1/06-2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 декабря 2017 года                                                                                            г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Рогожкин Андрей Геннадьевич, рассмотрев материалы дела № 05-02/14.3.1/06-2017, свидетельствующие о нарушении администратором доменного имени «гдевлбт.рф» К…..о А.В. (ИНН 89……. ……….) части 2 статьи 21, пунктов 1 и 8 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3, частью 5 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

К……..о А.В. надлежаще уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-02/14.3.1/06-2017, ходатайствовал о рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-02/14.3.1/06-2017 без его участия (вх. № 5841 от 21.12.2017 года).

 

Из материалов дела установлено.

Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрено дело № 05-01/21/29-2017 по признакам нарушения части 2 статьи 21, пунктов 1 и 8 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило обращение гражданки по факту размещения ненадлежащей рекламы товаров и услуг на сайте «гдевлбт.рф». В ходе проведения анализа сайта «гдевлбт.рф» в целях осуществления контроля за соблюдением требований Федерального Закона о рекламе выявлена публикация ненадлежащей рекламы товаров и услуг.

 

1. На странице сайта https://гдевлбт.рф/companies/show/ooo-bahus расположена реклама следующего содержания:

 

     ООО «Бахус»

Магазин Бахус реализует широкий ассортимент алкогольной продукции высокого качества, предлагаем с доставкой более 1400 напитков для взрослых.

Условия доставки:

  • Салехард заказ от 15 000 рублей
  • Лабытнанги заказ от 10 000 рублей
  • Харп заказ от 10 000 рублей

Режим работы

Время доставки: с 10.00 до 22.00

Контакты

Адрес  г. Лабытнанги ул. Обская 17 ТЦ «Веста»

Решением Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе данная реклама признана ненадлежащей как не соответствующая требованиям части 2 статьи 21, пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. На странице сайта https://гдевлбт.рф/companies/show/magazin-bruder-bier-1 расположена реклама следующего содержания:

   Магазин «Bruder Bier»

Разливные напитки. Пиво.

Снэки, сушёные и вяленые морепродукты, вяленое мясо и рыба, мясные чипсы, кальмары и многое другое.

Доставка.

Скидка 15% в День рождения, бонусные программы.

Режим работы

Понедельник-пятница с 12:00 до 23:00

Суббота-воскресенье с 10:00 до 23:00

Адрес г. Лабытнанги, ул. Комарова 1 (вход с торца ТЦ «Мир подарков. Оксана»)

Филиалы  Магазин «Bruder Bier — 2» г. Лабытнанги, ул. Автострадная

Разливные напитки. Снэки, сушёные и вяленые морепродукты, вяленое мясо и рыба, мясные чипсы, кальмары. Доставка. Скидки, бонусы.

Решением Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе данная реклама признана ненадлежащей как не соответствующая требованиям части 2 статьи 21, пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. На странице сайта https://гдевлбт.рф/companies/show/magazin-vinograd расположена реклама следующего содержания:

        Магазин «Виноград»

Розничная торговля алкогольными и другими напитками

Адрес  г. Лабытнанги, ул. Обская, 48

Решением Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе данная реклама признана ненадлежащей как не соответствующая требованиям части 2 статьи 21 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».

 

4. На странице сайта https://гдевлбт.рф/companies/show/magazin-gurman-alko расположена реклама следующего содержания:

 

    Магазин «Гурман Алко»

Розничная торговля алкогольными и другими напитками

Режим работы

Ежедневно с 10:00 до 22:00

Адрес  г. Лабытнанги, ул. Центральная, 2

Решением Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе данная реклама признана ненадлежащей как не соответствующая требованиям части 2 статьи 21 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».

 

5. На странице сайта https://гдевлбт.рф/companies/show/magazin-tabak-market расположена реклама следующего содержания:

 

      Магазин «Табак-маркет»

Сигареты, кофе, чай, шоколад и т. п.

Режим работы Ежедневно с 8:00 до 21:45 без перерыва

Адрес  г. Лабытнанги, ул. Гагарина, 17

Решением Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе данная реклама признана ненадлежащей как не соответствующая требованиям части 8 статьи 7 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».

 

6. На странице сайта https://гдевлбт.рф/companies/show/prokol-ushej-pistoletom расположена реклама следующего содержания:

 

  Прокол ушей пистолетом

Прокол ушей пистолетом маленьким красавицам!

Серьги в ассортименте из мед сплава фирмы «Stadex» входят в стоимость процедуры/

Стоимость процедуры 500р.

На дому 700р.

Имеется диплом косметолога, мед образование и сертификат по прокалыванию ушей пистолетом опыт более 4-х лет.

Контакты  https://vk.com/id17102909

Решением Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе данная реклама признана ненадлежащей как не соответствующая требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».

 

7. На странице сайта https://гдевлбт.рф/companies/show/home-tattoo-bme расположена реклама следующего содержания:

 

    

 

Home Tattoo & BME

Тату: любой сложности, исправление (кавер) плохих работ .
Пирсинг: любой сложности .
Дреды: натуралки, с преплетением, де дреды, расплетение и коррекция ваших локов.
Мехенди: любой сложности разных цветов.

Контакты https://vk.com/homebmetattoo

Решением Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе данная реклама признана ненадлежащей как не соответствующая требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».

 

8. На странице сайта https://гдевлбт.рф/companies/show/solyanaya-peshchera-galomed расположена реклама следующего содержания:

 

  

 

Соляная пещера «Галомед»

Основными преимуществами оздоровления соляной методики являются:

  • Безопасность и комфорт.
  • Отличная возможность профилактики заболевания детей.
  • Широкий спектр действия, что позволяет активизировать все участки защитного механизма.
  • Положительное психическое и эмоциональное воздействие.
  • Высокоэффективность.

Показания, для которых рекомендовано применение галотерапии:

Заболевания дыхательной системы

  • Бронхиальная астма, преимущественно для легкой и средней степени тяжести.
  • Острый бронхит, перешедший в затяжную форму.
  • Хронический астматический бронхит.
  • Рецидивирующий бронхит.
  • Хронический обструктивный бронхит и необструктивный бронхит.
  • Заболевания, характерные для верхних дыхательных путей.

ЛОР-заболевания:

  • Тонзиллит и синусит в хронической и подострой форме, например, фронтит, гайморит.
  • Риносинусопатия и поллиноз в виде аллергической реакции.

Заболевания кожи:

  • Экземы.
  • Облысение круговидного типа.
  • Стабилизационная стадия псориаза.
  • Угри и гнойничковые кожные поражения.
  • Атопические дерматиты.
  • Гиперсекреция сальных желез, более известная как жирный тип кожи.

Для поддержания общего и местного иммунитета:

  • лицам, употребляющим табачные изделия или курившим в прошлом. Облегчает процесс отказа от курения.
  • лицам, постоянно находящихся в условиях вредного производства, то есть в окружении пыли, дыма, газа, химических веществ, небольших доз радиации и резких перепадов температуры.
  • лицам, часто или длительно болеющими ОРЗ и ОРВИ.

Стоимость услуг:

  • Дети-дошкольники у нас посещают без оплаты, взрослый платит только за себя.
  • При покупке абонемента на 10 сеансов (взрослый) — 2000 р.
  • При покупке абонемента на 10 сеансов (детский от 7 до 16 лет) — 1000 р.
  • При покупке абонемента на 10 сеансов (льготный: пенсионеры, ветераны, малоимущие и др.) — 1500 р.
  • Разовые посещения (взрослый) — 250 р.
  • Разовые посещения (детский от 7 до 16 лет) — 150 р.
  • Разовые посещения (льготный: пенсионеры, ветераны, малоимущие и др.) — 170 р.

Дети до 7 лет идут бесплатно с родителем. Если же у Вас, к счастью, два ребенка, то на второго нужно покупать детский абонемент. Для ребёнка из многодетной семьи посещение — 120 р., абонемент — 750 р.

Скидка по карте «Забота» — 25%! Сеанс длится 40 мин. Чем больше сеансов Вы посещайте, тем больше скидка!

Так-же у нас Вы можете сделать расслабляющий 3G массаж с помощью профессиональных массажных накидок на кресла совершенно бесплатно!

Наша Соляная Пещера предлагает проведение оздоровительных сеансов для организованных групп детей из детских садов и школ.

Для групп у нас особые условия!

Приглашаем к сотрудничеству всех заботливых, активных учителей и родителей детей дошкольного и школьного возраста. Сопровождающему группу школьников или дошкольников посещение бесплатно!

Во время сеанса дети смотрят мультфильмы, релаксирующие фильмы со специальной расслабляющей музыкой и звуками природы, играют в соляной песочнице, и одновременно проходят курс прекрасной оздоровительной терапии.

Многие родители отмечали, что после курса в соляной пещере дети с логопедическими проблемами стали лучше говорить, во-первых, избавившись от долгого насморка, во-вторых игры с солью, развитие мелкой моторики дает толчок к развитию речи.

Ну и самое главное, 1 сеанс в соляной пещере = целому дню на морском побережье по эффекту, что благотворно скажется на иммунитете Вашего ребенка.

В выигрыше оказываются все: дети оздоравливаются, родителям не нужно тратить на это свое время, сопровождающий получает бонус в виде бесплатных сеансов.

Отличное сочетание полезного и интересного!

Контакты

Адрес

            Решением Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе данная реклама признана ненадлежащей как не соответствующая требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Факт размещения вышеуказанной рекламы подтверждается актом осмотра страниц в сети Интернет от 20 октября 2017 года.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

Таким образом, реклама услуг по доставке алкогольной продукции, то есть услуг по продаже дистанционным способом алкогольной продукции, запрещенных законодательством Российской Федерации, размещенная на интернет-сайте https://гдевлбт.рф/, нарушает требования пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

Согласно части 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Таким образом, реклама сигарет (табачной продукции), размещенная на интернет-сайте https://гдевлбт.рф/, нарушает требования части 8 статьи 7 Закона о рекламе.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» пирсинг (код услуги А21.01.009) и воздействие с помощью галакамеры при заболеваниях нижних дыхательных путей (код услуги А17.09.003) являются медицинскими услугами.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Таким образом, реклама медицинских услуг (пирсинг и галотерапия), размещенная на интернет-сайте https://гдевлбт.рф/, нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

 

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 № 200-ФЗ, от 21.10.2013 № 274-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 21.12.2013 № 375-ФЗ).

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей рекламой.      

Согласно основным понятиям, используемым в Законе о рекламе, «рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Согласно сведениям, представленным в материалы дела, администратор доменного имени «гдевлбт.рф» К…….о А.В. является рекламораспространителем опубликованной на интернет-сайте https://гдевлбт.рф вышеупомянутой рекламы.

Ответственность за нарушение рекламораспространителем части 2 статьи 21, пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ответственность за нарушение рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей (пункт 8 статьи 7 Закона о рекламе) установлена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Ответственность за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок (часть 7 статьи 24 Закона о рекламе) установлена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 4.4. КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В случае, предусмотренном частью 2 статьи 4.4 КоАП, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Дата совершения правонарушения: 20 октября 2017 г. (дата осмотра страницы сайта «гдевлбт.рф» в сети Интернет).

Место совершения правонарушения: Информационно-коммуникационная сеть «Интернет» ЯНАО, г. Лабытнанги.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» совершенное административное правонарушение не является малозначительным, так как по своему правовому характеру является формальным, в связи с чем наступление негативных последствий не имеет значения для наступления административной ответственности.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ч. 5 ст. 14.3, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9. и ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. К……..о А.В., администратора доменного имени «гдевлбт.рф» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
  2. К……о А.В. назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО: 71951000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

УИН: 16170122100001050207

 

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о рекламе по делу об административном правонарушении № 05-02/14.3.1/06-2017.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Руководитель управления                                                                              «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны