Решение № № 07-01/18.1/07-2018 РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/07-2018 по жалобе Прохорова Михаила Ген... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Управление, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…». – главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;

«…». – ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,

при участии:

Заявителя — Прохоров Михаил Геннадьевич;

от Заказчика – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.

Рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Прохорова Михаила Геннадьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов - Администрации муниципального образования села Катравож (с. Катравож) при проведении аукциона на право заключения договора аренды «Автотранспортное средство: Погрузчик одноковшовый фронтальный, ПК 27-03-01, 2011 года выпуска, заводской номер <...> , модель двигателя Д – 245/574581» по адресу: 629624, Ямало-Ненецкий АО, Приуральский р-н, с Катравож, ул Зверева, д. 13 (закупка № 110118/6712064/01) (далее - Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Прохорова Михаила Геннадьевича (вх. № 791 от 07.02.2018) на действия Организатора торгов Администрации муниципального образования села Катравож (далее – Организатор торгов) при организации и проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

О времени и месте рассмотрения жалобы Организатор торгов уведомлен по средством электронной почты: admin_katravog@priuralye.com, Заявитель уведомлен по средством электронной почты: ymalkp@mail.ru, а также публично, путем размещения уведомления на официальном сайте Ямало-Ненецкого УФАС России в сети «Интернет» (http:// yamal.fas.gov.ru).

Рассмотрение жалобы было назначено на 11час. 30 мин 16.02.2018, когда и была оглашена резолютивная часть решения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

 

В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что 11.01.2018 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.tоrgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 11.01.2018 дата окончания подачи заявок - 02.02.2018, дата подведения итогов - 06.02.2018.

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 110118/6712064/01 от 02.02.2018, заявка Заявителя была отклонена на основании части 2 статьи 121 Приказа ФАС № 67 и п. 3 пп. 3.3 пп 3.3.2 ч. 2 документации на проведение открытого аукциона. В составе заявки участника не представлены  предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 121 Правил Заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что в составе заявки не представлены предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Правилами установлен перечень представления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил. В соответствии с ч. 2 п. 121 Правил, участнику необходимо представить предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от Заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил, в связи с чем довод Организатора торгов, о предоставлении предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, предусмотренных документацией об аукционе, не противоречит Правилам и является правомерным.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что не представленный Заявителем в составе заявке документ, а именно предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, предусмотренных документацией об аукционе, не соответствует требованиям Правил, в связи с чем отклонение заявки Заявителя на данном основании правомерно.

На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе необоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу Прохорова Михаила Геннадьевича (г. Салехард) на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования села Катравож (с. Катравож) при проведении аукциона на право заключения договора аренды «Автотранспортное средство: Погрузчик одноковшовый фронтальный, ПК 27-03-01, 2011 года выпуска, заводской номер <...> , модель двигателя Д – 245/574581» по адресу: 629624, Ямало-Ненецкий АО, Приуральский р-н, с Катравож, ул Зверева, д. 13 (закупка № 110118/6712064/01), признать необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                «…»

 

Члены комиссии:                                                                                                             «…»

 

 

                                                                                                                                          «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд

Ямало-Ненецкого автономного округа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны