Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Глобус» (г. Омск) на де... от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/09 -2015

17 февраля 2015 года                                                                                       г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/09-2015 по признакам нарушения МУП «Надымские городские электрические сети» положений Федерального закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности), в части непроведения конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Надымские городские электрические сети» (далее – МУП «НГЭС») за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Глобус» (г. Омск) на действия МУП «НГЭС» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «НГЭС» за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года (извещение № 0590300000915000001).

Заявитель считает, что МУП «НГЭС» были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части установления требований к заявке на участие в конкурсе, не предусмотренных ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  № 44-ФЗ), а также нарушения п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ, выраженное в отсутствии  в конкурсной документации величины значимости нестоимостных подкритериев оценки, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Следовательно, при проведении открытого конкурса организации, указанные в настоящей статье, обязаны руководствоваться положениями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В жалобе указывается на то, что ООО «Глобус» участвует в конкурсе по отбору аудиторской организации на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «НГЭС» за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года (извещение № 059030004015000001).

В соответствии с п. 3 ст. 24 Закона № 44-ФЗ под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

На основании пп. 6 п. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В конкурсной документации по отбору аудиторской организации на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «ГГЭС» за 2014 год, а именно в п. 13 Информационной карте конкурса содержатся следующие требования к заявке на участие в конкурсе:

 - Копия полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов.

- Сведения о деловой репутации участника размещения заказа (наличие Сертификата ГОСТ ISO 9001 - 2011, сведения о присвоенных местах и рейтинговых индексах, присвоенных по итогам участия в федеральных и региональных рейтингах участии и победы аудиторов в профессиональных конкурсах, наличие в штате специалистов с присвоенной ученой степенью, и другая информация, положительно характеризующая аудиторскую организацию (подтверждается копиями сертификатов и свидетельств об участии в федеральных и региональных рейтингах,); сведения о прохождении внешнего контроля качества СРО.

Несмотря на то, что Заказчиком сделана отписка, что отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в допуске заявки к конкурсу, тем не менее, данные требования к заявке на участие в конкурсе не правомерны в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, так как в конкурсной документации не указаны такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, как наличие полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов  и сведения о деловой репутации участника размещения заказа.  Так, в конкурсной документации (согласно п. 23 информационной карты конкурса) составляющими критерия «качество услуг и квалификация участника Конкурса» являются лишь оценка опыта аудита муниципальных унитарных предприятий (за период 2010-2013 гг.), которая подтверждается копиями актов приема-передачи выполненных работ, а также оценка наличия в штате участника размещения заказа квалифицированных аудиторов, которая подтверждается копиями рудовых договоров, копиями квалификационных аттестатов, а также выписками реестра аудиторов и аудиторских организаций, размещенные на сайте Минфина.

Таким образом, вышеуказанные требования к заявке на участие в конкурсе в соответствии  с пп. 6 п. 2 ст. 51 и п. 5 ст. 51 Закона № 44-ФЗ неправомерны.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В п. 23 информационной карты конкурса Заказчик указал составляющие критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса», в которых определена шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, а именно:

- оценка опыта аудита муниципальных унитарных предприятий: максимальный бал от 0 до 30;

- наличие в штате участника размещения заказа квалифицированных аудиторов: максимальный бал от 0 до 70.

Однако, для указанных подкритерий оценки не установлена значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, что является нарушением п. 11 Правил.

Таким образом, МУП «Надымские городские электрические сети» нарушены пп. 6 п. 2 ст. 51 и п. 5 ст. 51 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № ФЗ-44               «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а также п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Глобус» (г. Омск) на действия МУП  «Надымские городские электрические сети» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «НГЭС» за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года (извещение № 0590300000915000001), обоснованной.

2. Признать заказчика МУП «Надымские городские электрические сети» нарушившим пп. 6 п. 2 ст. 51 и п. 5 ст. 51 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № ФЗ-44  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а также п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «НГЭС» за 2014 2015, 2016, 2017, 2018 года (извещение № 0590300000915000001), в части установления незаконных требований к участникам закупки.

3. Выдать заказчику МУП «Надымские городские электрические сети»  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «НГЭС» за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года (извещение № 0590300000915000001).

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 07-01/18.1/09-2015

17 февраля 2015 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 17.02.2015 года по делу № 07-01/18.1/09-2015 о нарушении заказчиком МУП «Надымские городские электрические сети» (г. Надым) требований пп. 6 п. 2 ст. 51 и п. 5 ст. 51 Федерального закона  от 05 апреля 2013 г. № ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а также п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «НГЭС» за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года (извещение № 0590300000915000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – МУП «Надымские городские электрические сети»»:

1. Внести изменения в конкурсную документацию по отбору аудиторской организации на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «НГЭС» за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года (извещение № 0590300000915000001), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  № 07-01/18.1/09-2015.

2. Разместить в сети Интернет изменения в конкурсную документацию № 0590300000915000001, внесенные по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, извещение № 0590300000915000001 на срок, установленный ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Срок исполнения предписания: 02.03.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 09.03.2015 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны