Решение б/н Решение по жалобе ООО «Крезол» на действия заказчика – ОАО «... от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/11-2015

10 февраля 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

проанализировав жалобу ООО «Крезол» на соответствие требованиям ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Крезол» (г.Уфа) на действия заказчика – ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401825324) на поставку химических реагентов на 2015 г.

Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, в части установления требований к участнику закупки в форме обязательного предоставления справки с ФСКН РФ об отсутствии нарушений установленных требований к условиям хранения и оборота прекурсоров на территории РФ для участия в аукционе. Также заявитель указывает, что заказчик разместил сведения о начальной (максимальной) цене договора в размере 12 миллионов рублей, и установил минимальной количество участников-2. Единственным участником аукциона становится ЗАО «Химреактивснаб», после чего объявляется победителем аукциона. Кроме того, по доводам заявителя, ЗАО «Химреактивснаб» выставил предложение, превышающее начальную (максимальную) цену договора.

Согласно положениям ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения (ч. 4 ст. 18.1 Закона).

Согласно материалам дела ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» 25.12.2014 опубликовал в сети «Интернет» протокол выбора центральным закупочным органом ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» поставщика по Уведомлению о проведении открытого запроса предложений № 31401825324 на поставку химических реагентов на 2015 г. для нужд ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск», 04.02.2015 заключил оспариваемый заявителем договор. Жалоба направлена в антимонопольный орган лишь 04.02.2015, что превышает установленные ч. 4 ст. 18.1 Закона сроки.

Кроме того, отмена заключенного договора не входит в компетенцию Ямало-Ненецкого УФАС России. В данном случае заявитель имеет право обратиться в арбитражный суд ЯНАО.

ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» осуществляет закупки товаров в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №  223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обжалуемые ООО «Крезол» действия не относятся к указанным выше случаям.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Крезол» в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Жалоба ООО «Крезол» на действия заказчика – ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» при осуществлении закупки на поставку химических реагентов при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401825324), не подлежит рассмотрению в антимонопольном органе, в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, ввиду нарушения сроков подачи жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны