Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(135)/37-2016 по жалобе гражданина <К…>... от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(135)/37-2016

по жалобе гражданина <К…>

(аукцион; Извещение № 230516/0143229/01)

27 июня 2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(135)/37-2016 по признакам нарушения Заказчиком (организатором торгов) – МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район» и Единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и других договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления  положений Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении аукциона «Право на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом муниципального образования Надымский район по лоту № 1  (Извещение № 230516/0143229/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба гражданина <К…> на действия Организатора торгов МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район» и Единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и других договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления при проведении аукциона «Право на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом муниципального образования Надымский район по лоту № 1.

По мнению Заявителя, отказ в допуске гражданина к участию в аукционе неправомерен (Протокол №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе № 230516/0143229/01).

Организатор аукциона, в аукционной документации установил ограниченный перечень участников аукциона, в том числе и физических лиц, не являющихся индивидуальным предпринимателем.

Аукцион проводился за право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а именно помещением аптеки. Пользование помещением аптеки, не требует наличия какой либо лицензии.

Как указывает Заявитель, в случае, если бы он был признан победителем аукциона, им была бы получена необходимая лицензия, для использования муниципального имущества по целевому назначению.

Организатор аукциона, в аукционной документации, нигде не обозначил в качестве требования наличие какой-либо лицензии, поэтому ссылку на то, что физическое лицо не может получить необходимую лицензию, Заявитель считает необоснованной.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом - приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно п. 18 Порядка проведения конкурсов или аукционов участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Условия допуска к участию в конкурсе или аукционе определены Разделом IV Порядка проведения конкурсов или аукционов, согласно которому Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

 Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 230516/0143229/01 от 13.06.2016 № 1 установлено, что Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 24 Порядке проведения конкурсов или аукционов: участник аукциона не соответствовал требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, а также не соответствовал требованиям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 2 раздела 6 аукционной документации.

Согласно аукционной документации, целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору безвозмездного пользования: в целях обеспечения населения муниципального образования Надымский район  лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукцией, а также осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Согласно п. 1 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утверждённых постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085, лицензированию подлежит деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Указанная норма нашла свое отражение и в аукционной документации. В этой связи  заявка от гражданина <К…> была принята 10.06.2016 в 11 час. 15 мин.

Между тем, в ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией было принято решение о невозможности использования имущества по целевому назначению физическим лицом.

Рассмотрев доводы жалобы, возражения и материалы, представленные Организатором торгов, с учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Организатора торгов и Единой комиссии нарушений положений Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гражданина <К…> на действия Организатора торгов МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район» и Единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и других договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления при проведении аукциона «Право на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом муниципального образования Надымский район по лоту № 1 (Извещение № 230516/0143229/01) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны