Решение б/н Решение по жалобе АНО «Южно-Уральский инженерный центр» (г. ... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/19-2015

31 марта 2015 года                                                                                           г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/19-2015 по признакам нарушения Муниципальным Ярсалинским производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства МО Ямальский район (далее – Заказчик)  положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путем запроса цен по разработке «планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» предприятия МЯППЖКХ склад ГСМ (ближний), склад ГСМ (дальний), (извещение № 31502030160),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба АНО «Южно-Уральский инженерный центр» (г. Челябинск) на действия заказчика - Муниципальное Ярсалинское производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства МО Ямальский район при проведении торгов путем открытого запроса цен по разработке «планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» предприятия МЯППЖКХ склад ГСМ (ближний), склад ГСМ (дальний), (извещение № 31502030160).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

АНО «Южно-Уральский инженерный центр» в своей жалобе указывает:

1. Заказчик отклонил заявку АНО «Южно-Уральский инженерный центр», при этом не указав причину отклонения.

2. Протокол о результатах запроса котировок от 24.02.2015 был размещен в единой информационной системе 11.03.2015.

Рассмотрев материалы дела, комиссия установила, что 16.02.2015 Заказчик на официальном сайте опубликовал извещение о проведении  торгов путем открытого запроса цен по разработке «планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» предприятия МЯППЖКХ склад ГСМ (ближний), склад ГСМ (дальний), (извещение № 31502030160).

В соответствии с п. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п. 13.6.4 Положения о закупках муниципального Ярсалинского производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ямальский район, утвержденного приказом директора МЯППЖКХ от 28.09.2012 № 192а (далее – Положение о закупках), результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и в течение 3-х дней после подписания размещается на официальном сайте.

Следовательно, данный протокол должен быть размещен в единой информационной системе не позднее 27.02.2015.

Однако, протокол № 6 о результатах запроса котировок от 24.02.2015 Заказчик разместил в единой информационной системе лишь 11.03.2015. В связи с чем, при опубликовании указанного выше протокола, Заказчик нарушил сроки, предусмотренные п. 12 ст. 4 Закона о Закупках.

Таким образом, в данной части жалоба обоснована.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее - Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

В соответствии с п. 10 Закона о Закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании п. 13.6.4 Положения о закупках, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о Заказчике, обо всех участниках, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок цен, об участнике, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок цен, или об участнике, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок цен условий.

Согласно протоколу № 6 о результатах запроса котировок от 24.02.2015 поступило 12 котировочных заявок, в том числе заявка АНО «Южно-Уральский инженерный центр».

В протоколе указано, что в заявке АНО «Южно-Уральский инженерный центр» не в полном объеме представлены документы, а также, что согласно проведенному мониторингу цен, предложенная АНО «Южно-Уральский инженерный центр» цена не соответствует реальным ценам.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении конкурса 375 000 руб., цена предложенная АНО «Южно-Уральский инженерный центр» составляет 75 440 руб. Следовательно, отклонение заявки на участие в конкурсе по причине несоответствия предложенной участником цены, требованиям, установленным Заказчиком при проведении закупки, является необоснованной.

Кроме того в протоколе № 6 о результатах запроса котировок от 24.02.2015 отсутствуют сведения о конкретных документах, не представленных АНО «Южно-Уральский инженерный центр».

Таким образом, Заказчик нарушил требования пп. 13 п. 10 ст. 4 Закона о закупках, а также п. 13.6.4 Положения о закупках, не указав в протоколе рассмотрения заявок сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 23.03.2015 Заказчиком опубликован приказ № 24 от 19.03.2015 об отмене результатов запроса котировок по разработке планов по локализации и ликвидации последствий аварий на ОП, в связи с чем, выдача предписания нецелесообразна.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АНО «Южно-Уральский инженерный центр» (г. Челябинск) на действия заказчика - Муниципальное Ярсалинское производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства МО Ямальский район при проведении торгов путем открытого запроса цен по разработке «планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» предприятия МЯППЖКХ склад ГСМ (ближний), склад ГСМ (дальний), (извещение № 31502030160), обоснованной.

2. Признать заказчика Муниципальное Ярсалинское производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства МО Ямальский район нарушившим п. 1 ч. 10 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п. 13.6.4. Положения о закупках МЯППЖКХ МО Ямальский район, утвержденного приказом директора МЯППЖКХ от 28.09.2012 № 192а при проведении торгов путем открытого запроса цен по разработке «планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» предприятия МЯППЖКХ склад ГСМ (ближний), склад ГСМ (дальний), (извещение № 31502030160), в части нарушения сроков размещения протокола № 6 о результатах запроса котировок от 24.02.2015 в единой информационной системе, а также в не указании в протоколе о результатах запроса котировок  обоснованных причин отклонения заявки.

3. Передать материалы по делу № 07-01/18.1/19-2015 в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для возбуждения административного производства по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц Заказчика –  МЯППЖКХ МО Ямальский район, ответственных за содержание и своевременное размещение в единой информационной сети протокола № 6 о результатах запроса котировок от 24.02.2015,.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны