Решение б/н ООО Экологический центр «Гражданпроект» (г. Киров) на действ... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/20-2015

15 апреля 2015 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

При участии:

<...> – представитель ООО «РН-Бурение»,

<...> – представитель ООО «РН-Бурение»,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/20-2015 по признакам нарушения Заказчиком –ООО «РН-Бурение» Губкинский филиал положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении торгов путем открытого запроса цен по разработке (корректировка) и сопровождению ПДВ для Губкинского филиала ООО "РН-Бурение" (извещение № 31502106637, лот № 10/305),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО Экологический центр «Гражданпроект» (г. Киров) на действия Заказчика – ООО «РН-Бурение» Губкинский филиал при проведении торгов путем открытого запроса цен по разработке (корректировка) и сопровождению ПДВ для Губкинского филиала ООО "РН-Бурение" (извещение № 31502106637, лот № 10/305).

ООО Экологический центр «Гражданпроект» считает, что Губкинский филиал ООО «РН-Бурение», в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  необоснованно отказал в допуске к участию в закупке.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов, членов комиссий может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Из жалобы ООО Экологический центр «Гражданпроект» следует, что заявка Общества содержала все необходимые документы и членами комиссии были проигнорированы представленные сведения и не оценены при вынесении решения.

Проанализировав заявку ООО Экологический центр «Гражданпроект», представленную представителями заказчика в оригинале, возражения на жалобу, документацию по рассматриваемому открытому запросу цен, Комиссией  установлено.

В соответствии с Документацией о запросе цен на право заключения договора на оказание услуг по разработке (корректировка) и сопровождению ПДВ для Губкинского филиала ООО «РН-Бурение» (пункт 2.9.4 раздела 2 «Порядок проведения запроса цен») по результатам рассмотрения заявок заявка может быть отклонена на основании:

а) отсутствия в составе рассматриваемой части заявки документов, требуемых документацией, недействительности предоставленных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, предлагаемой продукции;

б) заявка подписана ненадлежащим лицом (пункт 3.1.20);

в) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подразделом 1.2.1.е);

г) несоответствия предложений участника требованиям технического задания (Приложение №1, указанное в разделе 4) и (или) проекта договора (Приложение №2, указанное в разделе 5) по существу;

д) несоответствия заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации, в том числе несоответствия требованиям по описанию поставляемых товаров, их функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, а также выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 2.5.2 раздела 2 Документации о запросе цен предусмотрена обязанность участника подготовить квалификационную часть заявки, включающую документы, в том числе:

а) сведения об участнике по форме в Приложении № 3 и № 3.1, указанной в разделе 6, включающие фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (в случаях, установленных законодательством – сведения о согласии физического лица на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями законодательства РФ (для участника - физического лица), подтверждение участника о наличии согласия на обработку персональных данных и направления уведомлений об осуществлении обработки персональных данных (для участника  - юридического лица));

к) копии учредительных документов участника (для юридических лиц), указанных в информационной карте, согласно пункту 3.1.25.

Документация о запросе цен (Раздел 6) содержит образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе цен (подраздел 1.2.1е).

Информационная карта Документации о запросе цен содержит требования к оформлению и предоставлению документов, в том числе по пункту 3.1.25 Информационной карты:

«Подтверждение участника о наличии согласия на обработку персональных данных и направления уведомления об осуществлении обработки персональных данных предоставляется по форме в Приложении № 5.2. указанном в разделе 6 Документации о запросе цен».

ООО Экологический центр «Гражданпроект»  требования, установленные пунктом 2.5.2 раздела 2 и пунктом 3.1.25 Информационной карты Документации о запросе цен, не выполнены. 

ООО Экологический центр «Гражданпроект» не предоставлено Подтверждение участника о наличии согласия на обработку персональных данных и направления уведомления об осуществлении обработки персональных данных, оформленное по форме Приложения № 5.2. от имени ООО Экологический центр «Гражданпроект». Заявителем вместо указного Подтверждения от имени юридического лица, предоставлено Подтверждение от имени  физических лиц – участников (учредителей) ООО «Экологический центр «Гражданпроект».

Комиссией установлено, что в составе заявки Общества представлены   Подтверждения на обработку персональных данных только от физических лиц.

В связи с чем, заявка ООО Экологический центр «Гражданпроект»  была признана не соответствующей по пункту 3.1.25 Документации о закупке, поскольку это предусмотрено подпунктом а) пункта 2.9.4 Раздела 2 отсутствия в составе рассматриваемой части заявки документов, требуемых документацией и подпунктом в) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подразделом 1.2.1е).

ООО Экологический центр «Гражданпроект» не предоставлен Устав юридического лица в виде надлежаще оформленной копии, заверенной Заявителем. Предоставленная копия Устава не содержит последнего листа с отметкой о количестве прошитых и пронумерованных листов, подтвержденной подписью заявителя при государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы (версия Устава от 24.02.2011 года), также копию штампа регистрирующего налогового органа, что влечет невозможность установления подлинности учредительного документа и его достоверности.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО Экологический центр «Гражданпроект» и признании ее несоответствующей установленным требованиям, в части наличия всех документов и их оформления в составе заявки (пункт 9.1.12.5 - несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению) и Документации о запросе цен (подпункт а) пункта 2.9.4), правомерны.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Экологический центр «Гражданпроект» (г. Киров) на действия заказчика - ООО «РН-Бурение» Губкинский филиал при проведении торгов путем открытого запроса цен по разработке (корректировка) и сопровождению ПДВ для Губкинского филиала ООО "РН-Бурение" (извещение № 31502106637, лот № 10/305), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны