Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/01-2016 по жалобе ИП Эйхман Федор ... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/01-2016

по жалобе ИП Эйхман Федор Федорович

(закупка № 31503144644)

14 января 2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/01-2016 по признакам нарушения Заказчиком – МАУК «ЦКиС «Геолог» (г.Салехард) положений Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению, монтажу/демонтажу баннеров и растяжек (закупка № 31503144644),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Эйхман Федор Федорович (г.Салехард) на действия Заказчика – МАУК «ЦКиС «Геолог» (г.Салехард) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению, монтажу/демонтажу баннеров и растяжек.

Заявитель считает, что:

- изготовление продукции и её монтаж – это разнохарактерные работы и должны быть разделены на два самостоятельных аукциона;

- все рекламные места в городе Салехарде арендуются либо ООО «Альфа», либо ИП Тенчурина, которые являются аффилированными лицами, следовательно принять участие в данном аукционе может только один участник, а в части изготовления продукции могли бы принять участие до четырех участников.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о закупках при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке (далее – Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Из обоснований, представленных МАУК «ЦКиС «Геолог», установлено.

1. Заказчиком выбран код ОКВЭД 74.40 - рекламная деятельность и код ОКДП 7430020 Услуги по планированию, созданию и размещению рекламы.

Закупка подразумевает оказание комплекса услуг, начиная от разработки макетов всех праздничных баннеров и растяжек, то есть разработки креативной концепции оформления всего города к празднованию Дня Оленевода, изготовления данных баннеров в полном соответствии с утвержденными эскизами, монтаж данного праздничного оформления и его демонтаж в установленные сроки.

Данный комплекс услуг подразумевает под собой поддержание праздничного оформления в удовлетворительном состоянии весь период размещения вышеназванного оформления.

Данное требование обусловлено низкими температурами окружающей среды и значительной ветровой нагрузкой, характерными для периода оказания услуг.

Относительно мест размещения праздничного оформления города Заказчик сообщает, что они утверждены Учредителем Заказчика – Администрацией МО г. Салехард, то есть у исполнителя отсутствует необходимость согласования мест размещения праздничного оформления.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках и Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона № 31503144644.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.               № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Эйхмана Ф.Ф. (г.Салехард) на действия Заказчика – МАУК «ЦКиС «Геолог» (г.Салехард) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению, монтажу/демонтажу баннеров и растяжек (закупка 31503144644) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны