Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/02-2016 по жалобе АО ВНИИСТ (закуп... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/02-2016

по жалобе АО ВНИИСТ

(закупка № 31503151044)

18 января 2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/02-2016 по признакам нарушения Заказчиком – ООО «РН-Пурнефтегаз» (г. Губкинский, ЯНАО) при проведении закупки способом запроса цен по лоту «Нанесение наружного и внутреннего антикоррозионного покрытия на соединительные детали трубопроводов» (закупка № 31503151044),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба АО ВНИИСТ (г.Москва) на действия Заказчика (организатора закупки) – ООО «РН-Пурнефтегаз» (г.Губкинский, ЯНАО) при проведении закупки способом запроса цен по лоту «Нанесение наружного и внутреннего антикоррозионного покрытия на соединительные детали трубопроводов».

Заявитель считает, что Заказчик (организатор закупки):

- в Квалификационных требованиях и в Техническом задании (подпункт 3 пункт 6) установил требования о наличии положительного заключения экспертизы и технического аудита применяемой технологии, что нарушает принцип отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции;

- в подпункте 4 пункта 6 Технического задания установил требование о проведении технического аудита применяемой технологии и системы менеджмента качества, проведенного экспертной организацией, входящей в периметр Компании, что создает неопределенность в вопросе определения экспертных компаний, т.к. в Документации термин «периметр Компании» не раскрыт.

 

Из жалобы установлено.

25.12.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31503151044 на проведение закупки способом запроса цен по лоту «Нанесение наружного и внутреннего антикоррозионного покрытия на соединительные детали трубопроводов», запрос цены № 3733/18.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 Технического задания требуется наличие положительного результата экспертизы покрытия и технической документации по применению и нанесению покрытия (ТУ) в РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина (лаборатория профессора В.Н. Протасова). Либо согласие на проведение технического аудита в РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина (лаборатория профессора В.Н. Протасова) по требованию Заказчика и за счёт претендента до окончания закупочных процедур.

Заявитель считает, что указанные требования на проведение экспертизы только в РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина (лаборатория профессора В.Н. Протасова) исключает привлечение Участниками закупки других экспертных организаций, в том числе и АО ВНИИСТ для организации аудита и экспертизы покрытия и технической документации.

АО ВНИИСТ выполняет комплекс научно-исследовательских и инжиниринговых работ на объектах топливно-энергетического комплекса, начиная от разработки нормативно-технической документации и проектирования до технического надзора и контроля качества за строительством объектов.

Испытательный центр АО ВНИИСТ аккредитован Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация) и имеет в своей структуре специальную лабораторию, которая оснащена всем необходимым современным испытательным оборудованием и измерительными приборами и осуществляет полный комплекс физико-механических и теплофизических испытаний продукции, указанной в Техническом задании.

Кроме того, подпунктом 4 пункта 6 Технического задания предусмотрено наличие актов (заключения) по проведённому техническому аудиту применяемой технологии и системы менеджмента качества, проведённого экспертной организацией, входящей в периметр Компании. Либо согласие на проведение технического аудита (экспертной компанией, входящей в периметр Компании) по требованию Заказчика и за счёт претендента до окончания закупочных процедур.

Устанавливая требования, указанные подпунктом 4 пункта 6 Технического задания, Заказчик создаёт неопределенность в вопросе определения экспертных компаний, так как в конкурсной документации термин «периметр Компании» не раскрыт.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о закупках при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке (далее – Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Из обоснований, представленных ООО «РН-Пурнефтегаз», установлено.

Относительно необоснованности установления в Квалификационных требованиях и в подпункте 3 пункта 6 Технического задания требований о наличии положительного заключения экспертизы и технического аудита применяемой технологии в нарушение принципа отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции Заказчик сообщает, что в соответствии со статьями 2, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принятыми и утвержденными с учетом положений правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе.

Согласно приказу ООО «РН-Пурнефтегаз» от 01.06.2015 № 1664 «О введении в действие по ООО «РН-Пурнефтегаз» Положения Компании «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 Р-0019 версия 1.00; Альбома форм Компании «Типовая документация о закупке» № П2-08 Ф-0002 версия 1.00; Инструкции Компании «Требования к поставщику Компании для участия в мелкой закупке» № П2-08 И-0003 версия 1.00» Заказчиком утверждено для применения и введено в действие Положение ОАО «НК «Роснефть» «О закупке товаров, работ, услуг» №П2-08 Р-0019, версия 1.00, утвержденное Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» 03.04.2015. Информация о присоединении Заказчика к указанному Положению о закупке размещена Заказчиком на сайте Единой информационной системы, имеющий адрес www.zakupki.gov.ru.

Согласно подпункту 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 10.5.3 Положения о закупке определены требования к закупаемой продукции и к ее описанию.

В документации на проведение закупки способом запроса цен по лоту «Нанесение наружного и внутреннего антикоррозионного покрытия на соединительные детали трубопроводов» указаны критерии, которым должен соответствовать потенциальный поставщик.

В качестве одного из критериев, предъявляемых к потенциальным участникам закупки, определено наличие положительного заключения о возможности применения покрытий, нанесенных на соединительные детали на объектах ОАО «НК «Роснефть» полученного в РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина (лаборатория профессора В.Н. Протасова).

Определяя указанный критерий отбора Заказчик руководствовался принципом предоставления всем потенциальным участникам равных возможностей при проведение квалификационного отбора, исключая какие-либо ограничения либо преимущества.

Относительно нераскрытая термина «периметр Компании» в документации о закупке Заказчик сообщает, что в разделе 2 «Обозначения и сокращения» Положения о закупке приведено определения термина «Компания» - это группа юридических лиц различных организационно-правовых форм, включая ОАО «НК «Роснефть» и Общества Группы.

Термин «Общество Группы» подразумевает хозяйственное общество, прямая и/или косвенная доля владения ОАО «НК «Роснефть» акциями или долями в уставном капитале которого составляет 20 процентов и более.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Федеральных законов от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупки способом запроса цен по лоту «Нанесение наружного и внутреннего антикоррозионного покрытия на соединительные детали трубопроводов» (закупка № 31503151044).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.               № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО ВНИИСТ (г.Москва) на действия Заказчика – ООО «РН-Пурнефтегаз» (г.Губкинский, ЯНАО) при проведении закупки способом запроса цен по лоту «Нанесение наружного и внутреннего антикоррозионного покрытия на соединительные детали трубопроводов» (закупка 31503151044) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны