Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/03-2016 по жалобе ООО «ДК Сервис» ... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/03-2016

по жалобе ООО «ДК Сервис»

(закупка № 31503124423)

25 января 2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/03-2016 по признакам нарушения Заказчиком – ОАО «Ямальская железнодорожная компания» (г. Новый Уренгой, ЯНАО) положений Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении закупки открытым запросом предложений в электронной форме по лоту «На право заключения договора оказания услуг по уборке прилегающей территории, уборке снега с крыши, промывке стеклянных поверхностей, чистке фасада и уборке внутренних помещений здания Многофункционального вокзала г. Новый Уренгой» (закупка № 31503124423),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ДК Сервис» на действия Заказчика (организатора закупки) – ОАО «Ямальская железнодорожная компания» при проведении закупки открытым запросом предложений в электронной форме по лоту «На право заключения договора оказания услуг по уборке прилегающей территории, уборке снега с крыши, промывке стеклянных поверхностей, чистке фасада и уборке внутренних помещений здания Многофункционального вокзала г. Новый Уренгой».

Заявитель считает, что Заказчик (организатор закупки):

- необоснованно признал его заявку несоответствующей требованиям документации;

- на момент подачи жалобы на официальном сайте не размещен Протокол рассмотрения/оценки электронных заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 35/2 от 30.12.2015 года.

Из жалобы установлено.

1. ОАО «Ямальская железнодорожная компания» 21.12.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявило открытый запрос предложений в электронной форме по предмету: «На право заключения договора оказания услуг по уборке прилегающей территории, уборке снега с крыши, промывке стеклянных поверхностей, чистке фасада и уборке внутренних помещений здания Многофункционального вокзала г. Новый Уренгой» (Извещение № 31503124423).

ООО «ДК Сервис» принимало участие в открытом запросе предложений в электронной форме и разместило заявку на электронной площадке в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru/Trade до окончания срока подачи.

Согласно Протоколу рассмотрения/оценки электронных заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 35/2 от 30.12.2015 года Комиссией по закупкам Заказчика принято решение: «4.2. Признать заявку несоответствующей требованиям документации и не допустить к участию в открытом запросе предложении в электронной форме следующего участника: № 2 - ООО «ДК Сервис» МО, г. Орехово-Зуево».

Причина отклонения: «.Предоставление недостоверной информации по Форме 7 – Деловая репутация Участника (п. 2.5.3.9. и п. 2.5.3.10. Раздела 2 документации ОЗП в ЭФ)».

Согласно Документации открытого запроса предложений, требования Заказчика к участнику закупки звучат таким образом:

2.5.3.9. Отсутствие у ОАО "ЯЖДК" информации о наличие вступивших в законную силу судебных решений о недобросовестном исполнении Участником договорных обязательств.

2.5.3.10. Отсутствие фактов предоставления Участником недостоверных сведений и документов в рамках закупочной процедуры.

В составе своей заявки Заявитель указал, что в 2015 году возбуждено судебное разбирательство о взыскании необоснованного обогащения (Дело № А40-173711/2015). Истцом по данному делу выступает Заявитель, а ответчиком – ГУП г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы». Данные сведения были внесены ООО «ДК Сервис» в Форму 7, которая является обязательной для заполнения участником закупки по требованию Заказчика.

 

2. На момент подачи жалобы Протокол рассмотрения/оценки электронных заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 35/2 от 30.12.2015 года не размещен на официальном сайте РФ для общего доступа.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о закупках при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке (далее – Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке № 31503124423 в ОАО «ЯЖДК» поступило 2 заявки от следующих участников: ООО «Чистюля» и ООО «ДК Сервис».

Заявка ООО «ДК Сервис» была отклонена в виду несоответствия данного Участника обязательным требованиям закупочной документации ОАО «ЯЖДК», отраженным в пунктах 2.5.3.9 и 2.5.3.10 Раздела 2 документации в части благонадежности Участника: представленные ООО «ДК Сервис» сведения по пункту 2.5.3.9. (отсутствие у Заказчика информации о наличии вступивших в законную силу судебных решений о недобросовестном исполнении Участником договорных обязательств) и сведения по пункту 2.5.3.10 (отсутствие фактов предоставления Участником недостоверных сведений и документов в рамках закупочной процедуры), не соответствовали действительности (Участником не были представлены сведения о трех вступивших в законную силу решений судов о неисполнении им обязательств по договорам и наличии дебиторской задолженности перед контрагентами)

ООО «ДК Сервис» не была представлена информация по арбитражным делам № А56-73713/2015, №А40-67694/2015 и №А41-23108/2015, по которым вынесены решения против Участника (копии решений приложены в материалы дела). Данные дела свидетельствуют о неблагонадежности Участника и подтверждают факт неоднократного неисполнения им договорных обязательств перед контрагентами.

Данный факт явился основанием для отклонения заявки ООО «ДК Сервис» на участие в закупке № 31503124423.

 

Относительно несвоевременного размещение Протокола представитель Заказчика пояснил следующее.

В соответствии с Перечнем товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 года № 616, закупка №31503124423 осуществлялась в электронной форме посредством размещения документации о ней на универсальной торговой платформе ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Между ОАО «ЯЖДК» и ЗАО «Сбербанк-АСТ» (оператор) в рамках указанного федерального закона и постановления Правительства РФ заключен договор № 2301-2013-2 от 23.01.2013 года об оказании услуг на универсальной торговой платформе (далее – Договор).

Согласно пункту 3.3. Регламента оператор обеспечивает возможность интеграции с Официальным сайтом в соответствии с регламентными документами официального сайта, определяющими правила интеграции, при размещении заказчиком извещения о закупке, внесении изменений в извещение о закупке, разъяснении положения о закупочной документации, извещения об отмене закупки, протоколов, сформированных заказчиком при проведении закупки, сведения о заключенном договоре.

При осуществлении интеграции информация, размещаемая заказчиком в торговой секции, отображается на Официальном сайте в сроки, установленные регламентными документами Официального сайта, определяющими правила интеграции.

Согласно пункту 1.2. Регламента официальным сайтом о размещении закупок (Официальный сайт) является сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (www.zakupki.gov.ru).

Таким образом, условиями вышеуказанного договора вся информация о закупке, в том числе протоколы № 35/1 от 29.12.2015 и 35/2 от 30.12.2015, размещаемая ОАО «ЯЖДК» на универсальной торговой платформе ЗАО «Сбербанк-АСТ», автоматически интегрируется на Официальный сайт www.zakupki.gov.ru

31.12.2015 года в 10ч.30мин. ОАО «ЯЖДК» была осуществлена публикация протокола вскрытия конвертов №35/1 от 29.12.2015, а в 10ч.35мин. публикация протокола № 35/2 от 30.12.2015 о рассмотрении/оценки электронных заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме (об определении участников) по закупке № 31503124423 на универсальной торговой платформе ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно имеющейся на сайте ЗАО «Сбербанк – АСТ» и на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, вся информация о закупке № 31503124423 размещалась ОАО «ЯЖДК» своевременно в установленные законом сроки и автоматически интегрировалась на Официальный сайт.

Так, по журналу событий с Официального сайта www.zakupki.gov.ru видно, что 31.12.2015 года были созданы протокол  вскрытия конвертов №35/1 от 29.12.2015 и протокол рассмотрения/оценки электронных заявок № 35/2 от 30.12.2015, однако по неизвестным ОАО «ЯЖДК» причинам данные протоколы в качестве документов не были прикреплены.

По данному вопросу ОАО «ЯЖДК» направило запрос в службу технической поддержки Официального сайта www.zakupki.gov.ru, однако ответ на момент рассмотрения материалов дела получен не был.

Заказчик сообщает, что неприкрепление протоколов № 35/1 и 35/2 произошло не по вине ОАО «ЯЖДК», а из-за технических неполадок Официального сайта www.zakupki.gov.ru., а именно проблем в интеграции документов с сайта ЗАО «Сбербанк – АСТ» на Официальный сайт www.zakupki.gov.ru

 

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Федеральных законов от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупки способом запроса цен по лоту «На право заключения договора оказания услуг по уборке прилегающей территории, уборке снега с крыши, промывке стеклянных поверхностей, чистке фасада и уборке внутренних помещений здания Многофункционального вокзала г. Новый Уренгой» (закупка № 31503124423).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.               № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДК Сервис» (г. Орехово-Зуево) на действия Заказчика (организатора закупки) – ОАО «Ямальская железнодорожная компания» при проведении закупки открытым запросом предложений в электронной форме по лоту «На право заключения договора оказания услуг по уборке прилегающей территории, уборке снега с крыши, промывке стеклянных поверхностей, чистке фасада и уборке внутренних помещений здания Многофункционального вокзала г. Новый Уренгой» (закупка 31503124423) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны