Решение б/н Решение № 07-01/18.1(223)/06-2017 о возврате жалобы ООО «Ко... от 17 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 07-01/18.1(223)/06-2017
о возврате жалобы ООО «Комплексные инженерные сети»
(закрытый отбор № 13-22130-301-16)
16 января 2017 года г. Салехард
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Комплексные инженерные сети» от 13 января 2017 года (б/н) на действия организатора торгов ООО «Газпром нефть-Ноябрьскнефтегаз» (г. Ноябрьск) при проведении закрытого отбора № 13-22130-301-16 организации, способной оказать услугу 11607 «Технические диагностирование (экспертиза промышленной безопасности и определение остаточного ресурса эксплуатации) газопроводов, сосудов работающих под давлением, зданий и сооружений, систем газопотребления и газораспределения» на 2017-2018 гг. предмет закупки Право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию (экспертиз промышленной безопасности и определение остаточного ресурса эксплуатации) газопроводов, сосудов работающих под давлением, зданий и сооружений, систем газопотребеления и газораспределения.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно признала предложение ООО «Трубосервис» (г. Сургут) соответствующим техническим требованиям Заказчика.
Из жалобы установлено следующее.
ООО «Трубосервис» (г. Сургут) указал в форме №1 предложения, что соответствует всем требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим нефтесервисные услуги, являющихся предметом Отбора, и имеет все необходимые разрешения (лицензии, свидетельства, сертификаты и т.д.).
Согласно реестра Ростехнадзора у ООО «Трубосервис» (г. Сургут), лицензия на проведение экспертизы промышленной безопасности не переоформлена в соответствии с п. 6.1. ст. 22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99 ФЗ в ред. Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ, поэтому является недействительной. ООО «Трубосервис» (г. Сургут) не имеет права на выполнение работ, являющихся предметом конкурсного отбора.
По итогам рассмотрения, поступивших предложений в адрес Заказчика, и подведения итогов отбора № 13-22130-301-16 ООО «Трубосервис» (г. Сургут) признан комиссией Победителем.
Проанализировав вышеизложенную информацию, Территориальное управление ФАС России сообщает следующее.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ в порядке, предусмотренном в ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч., на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Обжалуемые действия конкурсной комиссии, связанные с признанием предложений участников по закрытому отбору № 13-22130-16 соответствующими/несоответствующими требованиям, установленным в положениях Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99 ФЗ в ред. Федерального закона от 14.10.2014г. № 307-ФЗ не относятся к основаниям для рассмотрения жалобы Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России по существу.
Участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика в судебном порядке (ч. 9 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). При наличии оснований, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, действия (бездействие) заказчика могут быть обжалованы в антимонопольном органе.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №-223 «О закупках, закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сведения, изложенные в жалобе ООО «Комплексные инженерные сети» от 13 января 2017 года (б/н) на действия ООО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» (г. Ноябрьск) при проведении закрытого отбора № 13-22130-301-16 организации, способной оказать услугу 11607 «Технические диагностирование (экспертиза промышленной безопасности и определение остаточного ресурса эксплуатации) газопроводов, сосудов работающих под давлением, зданий и сооружений, систем газопотребления и газораспределения» на 2017-2018 гг. предмет закупки Право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию (экспертиз промышленной безопасности и определение остаточного ресурса эксплуатации) газопроводов, сосудов работающих под давлением, зданий и сооружений, систем газопотребеления и газораспределения не подпадают под основания, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №-223 «О закупках, закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обжалование которых допускается в антимонопольном органе.
Таким образом, у Ямало-Ненецкого УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ООО «Комплексные инженерные сети» от 13 января 2017 года (б/н) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2016 г. 135-ФЗ «О защите конкуренции», в этой связи Территориальное управление ФАС России возвращает жалобу ООО «Комплексные инженерные сети» от 12 января 2017 года (б/н), без рассмотрения.