Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/08-2016 по жалобам ИП Обликова А.... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/08-2016

по жалобам ИП Обликова А.Н. и ИП Карсакова Р.В.

(закупка № 31603241094)

10 февраля 2016 года                                                                                          г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Мухаматуллина Ю.Ш. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Бондарь М.С. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

Леонтьев А.П. – представитель Заказчика,

Ферафонтова Е.Н. – представитель Заказчика,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/08-2016 по признакам нарушения Заказчиком – ГУ «Окружная государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ямал-Регион» (г.Салехард) положений Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении запроса котировок напоставку запасных частей для автомобилей иностранного производства (закупка № 31603241094),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы ИП Обликова Александра Николаевича (п. Пурпе, ЯНАО) и ИП Карсакова Романа Вадимовича (г. Киров) на действия Заказчика – ГУ «Окружная государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ямал-Регион» (г.Салехард) при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей иностранного производства.

ИП Обликов А.Н. считает, что Заказчик в характеристиках необходимого к поставке товара указал конкретные номера деталей и марки производителей запасных частей без указания на возможность аналогичной или эквивалентной поставки запасных частей, тем самым нарушив Закон о защите конкуренции.

По мнению ИП Карсаков Р.В. комиссия по закупкам Заказчика необоснованно отказала ему в допуске к участию в запросе котировок.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок запроса котировок №31603241094 от 05.02.2016 г. заявка ИП Карсаков Р.В. была отклонена по причине:

«Участник закупки не соответствует требованиям запроса котировок, так как участником закупки включены в цену Товара только упаковка товара и доставка до склада Заказчика. Участником закупки не включены в стоимость Товара погрузо-разгрузочные работы, иные расходы Поставщика по надлежащему исполнению обязательств, страховые работы, а так же налоги и сборы».

ИП Карсаков Р.В. не согласен с решением комиссии об отклонении его заявки, так как предложение о цене контракта является окончательным и включаем в себя все расходы связанные с поставкой товара.

Заявитель сообщает, что предложение о цене контракта является окончательным и включаем в себя все расходы связанные с поставкой товара.

В копировочной заявке участник соглашается исполнить все условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок и готов осуществить поставку товаров.

Заявитель сообщает, что согласно Извещению цена договора включает в себя стоимость Товара, все расходы связанные с поставкой товара, стоимость тары (упаковки), транспортные, страховые расходы, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, иные расходы Поставщика по надлежащему исполнению обязательств, а также налоги и сборы, установленные законодательством Российской Федерации.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.

26.01.2016 г. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок па право заключения контракта на поставку запасных частей для автомобилей иностранного производства № 31603241094 (далее – Извещение)

Заказчик: Государственное учреждение «Окружная государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ямал-Регион».

Начальная (максимальная) цена контракта: 911 790,00 рублей.

 

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие вторгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

Закупочная деятельность ГУ «ОГТРК «Ямал-Регион» регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках ГУ «ОГТРК «Ямал-Регион» (далее – Положение).

В соответствии с Потребностью ГУ «ОГТРК «Ямал-Регион» и согласно требованиям Положения была разработана документация и Извещение с определенным перечным запасных частей для автомобилей иностранного производства, который не противоречит пунктам 6.7.1 и 6.7.2. Положения:

«6.7.1. ГУ «ОГТРК «Ямал-Регион» должно определить требования к товарам (работам, услугам) поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупки.

6.7.2. При формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам ГУ «ОГТРК «Ямал-Регион» должно соблюдать следующие требования:

а)        устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг;

б)        устанавливаемые требования не должны искусственно ограничивать круг товаров, работ, услуг, соответствующих таким требованиям, (за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми в ГУ «ОГТРК «Ямал-Регион») или круг потенциальных участников закупки;

г)         требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые ГУ «ОГТРК «Ямал-Регион» потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности;

д)        устанавливаемые требования к предмету закупки должны, по возможности, обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий.

е)        требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар».

При формировании потребности в поставке запасных частей для автомобилей иностранного производства Заказчик ориентировался на приобретение качественных запасных частей, которое гарантируется самим производителем автомобиля. При приобретении оригинальных запасных частей для автомобилей иностранного производства снижается риск приобретения ошибочного изделия, а так же контрафактной продукции. Приобретение неоригинальных запасных частей влечет за собой риск выхода из строя сопряженных узлов и агрегатов, риск снижения ресурса до замены, ухудшение эксплуатационных параметров, не оригинальные запасные части являются менее прочными и менее устойчивыми к коррозии, зачастую такие запасные части требуют дополнительной подгонки, что сопряжено с дополнительными непредвиденными расходами. Все эти условия являются для Заказчика принципиально важными и необходимыми, с целью качественного и бесперебойного обеспечения выездного съемочного процесса Заказчика.

При этом Заказчиком предъявлено требования не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к товарам определенных производителей и каталожным номерам, что свидетельствует о том, что, участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар указанных производителей и каталожных номеров, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Указание в закупочной документации конкретного товарного знака не нарушает запретов Закона о закупках и Положения, такие действия направлены на определение потребности Заказчика и выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям Заказчика, что не запрещено Законом о закупках.

Заказчик отмечает, что в документации и извещении нет прямого запрета «эквивалент не предлагать», все заявки рассматриваются комиссией по закупкам и, в случае, если предлагается аналог отпроизводителя, изучается возможность замены на предложенный аналог.

На участие в запросе котировок было предоставлено одиннадцать заявок от участников закупки и не поступило ни одного запроса на разъяснения положений Извещения и документации данного запроса котировок.

Потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

 

Согласно Извещению цена Договора включает в себя стоимость Товара, все расходы, связанные с поставкой Товара, стоимость тары (упаковки), транспортные, страховые расходы, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, иные расходы Поставщика по надлежащему исполнению обязательств, а также налоги и сборы, установленные законодательством Российской Федерации.

Из приложения к заявке ИП Карсакова Р.В. «Таблица цен (товаров)» следует, что «участником закупки указываются сведения о включении в цену товара:

- упаковка товара,

- доставка до склада заказчика».

Сведения о включении в стоимость товара страховых и иных расходов в заявке ИП Карсакова Р.В. отсутствуют.

Комиссия принимает доводы Заказчика относительно жалобы ИП Карсакова Р.В. Данная жалоба признается необоснованной.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках и Закона о защите конкуренции при проведении открытого запроса предложений в электронной форме напоставку запасных частей для автомобилей иностранного производства (закупка № 31603241094).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ИП Обликова Александра Николаевича (п. Пурпе, ЯНАО) и ИП Карсакова Романа Вадимовича (г. Киров) на действия Заказчика – ГУ «Окружная государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ямал-Регион» (г.Салехард) при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей иностранного производства (закупка № 31603241094) необоснованными.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны