Решение №07-01/18.1(223)/11-2018 Решение № 07-01/18.1(223)/11-2018 по жалобе АО «Ренессанс Ме... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»  – Заместителя руководителя управления,

Членов Комиссии:

«…». – главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;

«…». – ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,

В присутствии:

- представителя Заказчика;

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу АО «Ренессанс Металлургия» (г. Тюмень) (далее – Заявитель) на действия АО «РСК Ямала» (ИНН 890101001) (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме «Поставка материалов для выполнения технологического присоединения в филиале АО "РСК Ямала" в Пуровском районе», начальная максимальная цена - 1 309 577 ,00 рублей (извещение № 31806095766).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба от Заявителя на действия Организатора торгов.

Предмет закупки: Поставка материалов для выполнения технологического присоединения в филиале АО «РСК Ямала» в Пуровском районе.

Дата размещения извещения - 05.02.2018

Дата и время окончания подачи заявок - 13.02.2018 в 12:00 (МСК);

Начальная максимальная цена - 1 309 577 ,00 руб.

Извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

 

Заявитель считает, что:

- Заказчиком не правомерно завышена цена участника АО «Ренессанс Металлургия»;

- процедура переторжки Заказчиком на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведена с нарушениями ст. 2, 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, нарушение ст.17 закона № 135-ФЗ создающее преимущественные условия для других участников данной закупки и является незаконной.

 

По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены возражения, с доводами в жалобе не согласны.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, изучив доводы Заявителя жалобы и Организатора торгов, Комиссия пришла к следующему:

 

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

Таким образом, Открытый запрос цен в электронной форме проводится в соответствии с Законом № 223, следовательно, жалоба на действия Заказчика, подлежит рассмотрению по правилам, установленным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Открытого запроса цен в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с положениями документации и законодательством Российской Федерации. А также, Заказчик, руководствуясь п. 4.1.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг Заказчиком, принял решение отказаться от проведения закупки. Факт отмены закупки подтверждается сведениями, размещенными в ЕИС.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием предмета спора, Жалоба Заявителя не может быть признана обоснованной.

 

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу АО «Ренессанс Металлургия» (г. Тюмень) на действия Заказчика – Акционерное общество «РСК Ямала» (ИНН 890101001) при проведении открытого запроса цен в электронной форме «Поставка материалов для выполнения технологического присоединения в филиале АО "РСК Ямала" в Пуровском районе», начальная максимальная цена -  1 309 577 ,00 рублей (извещение № 31806095766) признать необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                       «…»

 

                                                                                                                        «…»

 

 

 

   Примечание: В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны