Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/14-2016 по жалобе ООО «СтройТех» ... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/14-2016

по жалобе ООО «СтройТех» (закупка № 31603283701)

18 февраля 2016 года                                                                                                                                                                                                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Артёмочкин А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

Бондарь М.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/14-2016 по признакам нарушения Заказчиком – ОАО «Центр развития инвестиционных проектов» (г.Салехард) при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству территории: по адресу г. Москва, 2-й Спасоналивковский переулок, д. 3, стр. 1 – дом 5 (закупка № 31603283701),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СтройТех» (г.Москва) на действия Заказчика – ОАО «Центр развития инвестиционных проектов» (г.Салехард) при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству территории: по адресу г. Москва, 2-й Спасоналивковский переулок, д. 3, стр. 1 – дом 5.

Заявитель считает, что Заказчик:

- изменил срок окончания подачи заявок с 09:00 08.02.2016 до 07:00 08.02.2016;

- изменил порядок оплаты со 100% предоплаты на 10% предоплаты.

Из жалобы ООО «СтройТех» установлено.

На официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru ОАО «Центр развития инвестиционных проектов» 05.02.2016г. был размещен Запрос ценовых котировок № 31603283701 на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ но благоустройству территории: по адресу г. Москва, 2-й Спасоналивковский переулок, д. 3, стр. 1 – дом 5.

Срок подачи заявок: 08.02.2016г до 9:00.

Заявитель сообщает, что обратился к Заказчику посредством телефонной связи с вопросом о возможности подачи заявки 08.02.2016г до 9:00. Заказчиком был дал положительный ответ.

Заявитель сообщает, что после его звонка Заказчиком были внесены изменения в закупку:

- изменен срок окончания подачи заявки на 7:00 08.02.2016 г.;

- изменен пункт 4 закупочной документации: срок и порядок оплаты со 100% предоплаты на 10% предоплаты.

 

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие вторгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

1. Заказчик не изменял срок окончания подачи заявок.

2 Заказчик имеет право вносить изменения в извещение о закупке, документацию о закупке. Заказчиком действительно был изменен порядок оплаты в связи с тем, что Заказчик считает нецелесообразным производить полную оплату без подписания акт сдачи-приемки выполненных работ.

 

Комиссией контролирующего органа изучена закупочная документация.

Первая редакция Извещения о проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству территории: по адресу г. Москва, 2-й Спасоналивковский переулок, д. 3, стр. 1 – дом 5 размещено Заказчиком 04.02.2016 г., в 19:29 по московскому времени.

Срок подачи котировочных заявок: с 05.02.2016 г. по 08.02.2016 г. до 09:00 по московскому времени.

Дата рассмотрения котировочных заявок: 08.02.2016 г. 09:00 по московскому времени.

Сроки и порядок оплаты: В течении 5 (пяти) банковских дней с даты подписания настоящего договора обеими сторонами Заказчик выплачивает Подрядчику 100% предоплату.

Изменение извещения о проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству территории: по адресу г. Москва, 2-й Спасоналивковский переулок, д. 3, стр. 1 – дом 5 размещено Заказчиком 05.02.2016 г., в 13:19 по московскому времени.

Срок подачи котировочных заявок: с 05.02.2016 г. по 08.02.2016 г. до 09:00 по московскому времени.

Дата рассмотрения котировочных заявок: 08.02.2016 г. 09:00 по московскому времени.

Сроки и порядок оплаты: Заказчик не позднее 3 (трех) банковских дней с даты подписания Сторонами Договора на основании выставленного Исполнителем счета перечисляет аванс в размере 10% от стоимости Договора.

90% от стоимости Договора оплачивается Заказчиком в течении 5 (пяти) банковских дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ и предоставления Исполнителем документации, в объеме предусмотренном Договором.

Из вышеизложенного Комиссия делает выводы, что доводы Заявителя не подтверждаются данными с официального сайта www.zakupki.gov.ru

Относительно порядка оплаты Комиссией выяснено следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках регламентируется, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Центр развития инвестиционных проектов» не установлено ограничений выбора сроков и способов оплаты выполненных работ (предоставленных услуг).

Таким образом, Комиссия приходит  к выводу о необоснованности доводов жалобы относительно неправомерности изменения способа оплаты работ.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройТех» (г.Москва) на действия Заказчика – ОАО «Центр развития инвестиционных проектов» (г.Салехард) при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству территории: по адресу г. Москва, 2-й Спасоналивковский переулок, д. 3, стр. 1 – дом 5 (закупка № 31603283701) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны