Решение №07-01/18.1(223)/16-2018 РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/16-2018 по жалобе ООО ЧОО «Илир» ... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Управление, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – руководителя Управления.

Члены Комиссии:

«…». – главный специалист-эксперт Управления;

«…». – ведущий специалист-эксперт Управления;

при участии:

от  ООО  ЧОО «Илир» - представителя не направили;

от АО  «Салехардэнерго» – представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Илир» (г. Красноярск) (далее – Заявитель) на действия АО «Салехардэнерго» (г. Салехард) (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме «оказание услуг по охране объектов жизнеобеспечения АО «Салехардэнерго»», извещение № 31806186036 (далее Запрос цен),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, о том, что положения документации, открытого запроса цен в электронной форме, на оказание услуг по охране объектов жизнеобеспечения АО «Салехардэнерго», противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

 

В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя, Комиссия установила следующее.

извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) - 27.02.2018;

дата и время окончания подачи заявок - 20.03.2018 в 09:00 (МСК);

дата и время рассмотрения заявок - 20.03.2018 в 12:00 (МСК);

начальная максимальная цена - 17 199 999,98 руб.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя Заказчика по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.

В своей жалобе Заявитель указывает, что конкурсная документация не соответствует части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Конкурсная документация в данной части создает не равноправие между участниками, так позволяет участвовать в конкурсе всем без исключения охранным организациям независимо от разрешенных им видов услуг, что приводит к ситуации, что контракт может быть заключен с организацией, которая не имеет права оказывать требуемые заказчику охранные услуги, но набрала больше балов по сравнению с другой охранной организацией, которая имеет право на оказание охранных услуг, требуемых заказчику.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, перечень которых является исчерпывающим и расширенном толкованию не подлежит:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п.п. У п. 5.3. конкурсной документации к участникам конкурса Заказчиком предъявляется требование о предоставлении в составе заявки лицензии на частную охранную деятельность. При этом Заказчик не конкретизирует перечень вида услуг, которому должна соответствовать предоставляемая лицензия.

Проанализировав Техническое задание Комиссия пришла к мнению, что не представляется возможным определить требуемые Заказчику виды охранных услуг, которые должны быть указаны в лицензии.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Запроса цен подано пять заявок, запросов о разъяснении документации от участников не поступало, соответственно участникам открытого предложения цен были понятны требования Заказчика по предоставлению лицензии. Заявителем заявка на участие не подавалась. Права Заявителя не нарушены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки требуемого вида работ в лицензии дает право на участие в запросе цен, участникам, у которых отсутствует требуемый вид в работ в приложении лицензии, что в свою очередь в случае победы может повлиять на не надлежащее исполнение таким участником обязательств по договору.

В свою очередь комиссия при рассмотрении поданных участником документов в составе заявки, не обладая соответствующими познаниями, в лицензионной деятельности, не сможет в полной мере сопоставить виды работ, указанных в предоставленной участником лицензии с требуемыми потребностями Заказчика, указанных в техническом задании.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование в Документации о предоставлении лицензии об осуществлении частной охранной деятельности без указания перечня вида услуг, которые должны соответствовать требованиям Заказчика, противоречат пункту 2, пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ввиду того, что гражданские права и охраняемые законом интересы Заявителя не нарушены, Комиссия решила предписание об устранение нарушения не выдавать, так как ООО ЧОО «Илир» заявку на участие в Запросе цен не подавало и обладает лицензией, в которой согласно приложения, в перечне, указаны  все 7 видов предоставляемых услуг, что в свою очередь не позволило бы комиссии Заказчика отклонить или не допускать заявителя к участию в открытом запросе цен.

 

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО ЧОО «Илир» (г. Красноярск; ИНН 8901025421) на действия Заказчика – Салехардэнерго» (г. Салехард) при проведении открытого запроса цен в электронной форме «оказание услуг по охране объектов жизнеобеспечения АО «Салехардэнерго»», извещение № 31806186036), обоснованной.

2) Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2, п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3) Предписание Заказчику о приведении документации в соответствие с действующим законодательством не выдавать.

4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                   «…»

 

 

 

Члены комиссии                                                                                                 «…»

 

 

                                                                                                                                «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны