Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/17-2016 по жалобе ООО «ПРОМРЕСУРС... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/17-2016

по жалобе ООО «ПРОМРЕСУРС-777»

(закупка № 31603233133)

09 марта 2016 годаг. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Бондарь М.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

Артёмочкин А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/17-2016по признакам нарушения Организатором торгов – ООО «Газпром центрремонт» (г.Москва)при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования вентиляции и кондиционирования ООО «Газпром добыча Надым» в 2016 году для нужд ООО «Газпром добыча Надым» (закупка № 31603233133),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобаООО «ПРОМРЕСУРС-777» (г.Москва) на действия Организатора торгов – ООО «Газпром центрремонт» (г.Москва) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования вентиляции и кондиционирования ООО «Газпром добыча Надым» в 2016 году для нужд ООО «Газпром добыча Надым». Закупка таких работ осуществляется только у субъектов малого и среднего предпринимательства (№ 0056/16/5.2/0006216/ДНадым/ЗП/ГОС/Э/23.01.2016).

Заявитель считает, что Организатор открытого запроса предложений:

- изменил сроки подведения итогов с 05.02.2016 на 08.02.2016;

- в итоговом протоколе от 08.02.2016, подписанном 11.02.2016 и размещенном на сайте 12.02.2016, определил лучшей заявку ООО «СИТИ СТРОЙ ГРУПП» с ценой, отличной от цены, указанной в сообщении от торговой площадки от 02.02.2016.

Из жалобы установлено.

23.01.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение№ 31603233133 по запросу предложений №0056/1б/5.2/000б21б/ДНадым/ЗП/ГОС/Э/ 23.01.2016. Предмет запроса предложений: «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования вентиляции и кондиционирования ООО «Газпром добыча Надым» в 2016 году для нужд ООО «Газпром добыча Надым»».

Организатор торгов: ООО «Газпром центрремонт».

Заказчик: ООО «Газпром добыча Надым».

Торги проходили на электронной площадки www.etpgaz.gazprombank.ru.

Заявитель сообщает, что с площадки было получено уведомление о вскрытии конвертов, где были обозначены 6 претендентов с ценовыми характеристиками предложений.ООО «СТРОЙ СИТИ ГРУПП» по цене предложения было на 5 месте.

Организатор изменил сроки подведения итогов с 05.02.2016г. на 08.02.2016г.Но фактически Заявитель получил итоговый протокол 12.02.2016 г., тем самым Организатор нарушил сроки подведения итогов согласноФедеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)

В итоговом протоколе ООО «СТРОЙ СИТИ ГРУПП» было объявлено победителем с другим ценовым предложением. Откуда у компании появилось новое ценовое предложение Заявителю не понятно. Процедуры уторговывания объявлено не было. Если была процедура самоуторговывания, то почему это не отражено в итоговом протоколе.

 

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие вторгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 г.№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

 

Из возражений, представленных Организатором закупки, следует.

1.Согласно пункту 6.6 Документации о запросе предложений (далее – Документация) Организатор в любое время до подведения итогов закупки вправе изменить дату рассмотрения предложений Участников закупки и подведения итогов запросов предложений. Извещение о переносе сроков размещается на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Согласно письму ООО «Газпром центремонт» от 05.02.2016 г. № 4957 в извещение было внесено изменение, а именно перенесена дата рассмотрения заявок и подведения итогов с 05 февраля 2016 года на 08 февраля 2016 года.

2. Согласно пункту 17.1 Документации процедура уторговывания проводится по решению Организатора запроса предложений в любой срок до подведения итогов запроса предложений. По данному запросу предложений процедура уторговывания не проводилась.

Однако согласно пункту 17.4.1 Документации Участники в любое время до конца дня, предшествующего дню подведения итогов запроса предложений Комиссией по подведению итогов запроса предложений, вправе по собственной инициативе направить с использованием функционала электронной площадки новое коммерческое предложение. Сведения о новых предложениях Участников доступны только Организатору.

ООО «СИТИ СТРОИ ГРУПП» подало новое коммерческое предложение 04.02.2016 г. в 19:45.

3.Согласно пункту 19.1 Документации Протоколы, составляемые в ходе проведения запроса предложений, размещаются Заказчиком (Организатором) на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Дата подписания протокола по данному запросу предложений 11.02.2016 г. Дата размещения на официальном сайте 12.02.2016 г. Протокол содержал все необходимые сведения, указанные в пункте 18.4 Документации.

 

Комиссией контролирующего органа установлено, что действия Организатора торгов соответствуют требованиям Закона о закупках, Положению о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, а также Документации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 г.               № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРОМРЕСУРС-777» (г. Москва) на действия Организатора торгов – ООО «Газпром центрремонт» (г. Москва) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования вентиляции и кондиционирования ООО «Газпром добыча Надым» в 2016 году для нужд ООО «Газпром добыча Надым»(закупка № 31603233133) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны