Решение №07-01/18.1(223)/18-2018 РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/18-2018 по жалобе ООО ЧОО «Илир» ... от 29 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
«…». – руководителя Управления.
Члены Комиссии:
«…». – главного специалиста-эксперта Управления;
«…». – ведущего специалиста-эксперта Управления;
при участии:
от ООО ЧОО «Илир» - представителя не направили;
от АО «Харп-Энерго-Газ» – представителя не направили,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Илир» (г. Красноярск) (далее – Заявитель) на действия АО «Харп-Энерго-Газ» (г. Салехард) (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по круглосуточной охране опасного производственного объекта Теплоэлектростанция ТЭС Харп-12, относящегося к объектам топливно-энергетического комплекса РФ. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режима, охраны имущества Заказчика, обеспечение антитеррористической защищенности охраняемых объектов (ОЗП № 8-2018)», извещение № 31806227796 (далее Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, о том, что положения документации, запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по круглосуточной охране опасного производственного объекта Теплоэлектростанция ТЭС Харп-12, относящегося к объектам топливно-энергетического комплекса РФ. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режима, охраны имущества Заказчика, обеспечение антитеррористической защищенности охраняемых объектов (ОЗП № 8-2018)», противоречат требованиям Закона № 223-Ф3.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя, Комиссия установила следующее.
извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) - 07.03.2018;
дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2018 в 10:00 (МСК);
дата и время рассмотрения заявок - 14.03.2018 в 12:00 (МСК);
начальная максимальная цена - 1 996 992,00 руб.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя Заказчика по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации неправомерно установлены следующие требования:
1. документация не соответствует части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
2. в пункте 8.6 документации Заказчик устанавил требование, которое ограничивает конкуренцию между участниками закупки и сужает круг участников закупки до нескольких охранных организаций.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:
1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Согласно пункту 10, статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии Заказчиком было предоставлено письмо, в котором Заказчик сообщает, что Заказчик, руководствуясь п. 9.3.1. раздела 9.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Харп-Энерго-Газ», принял решение отказаться от проведения закупки. Факт отмены закупки подтверждается сведениями, представленными ЕИС.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием предмета спора, Жалоба Заявителя не может быть признана обоснованной.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО «Илир» (г. Красноярск; ИНН 8901025421) на действия Заказчика – Акционерное общество «Харп-Энерго-Газ» при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по круглосуточной охране опасного производственного объекта Теплоэлектростанция ТЭС Харп-12, относящегося к объектам топливно-энергетического комплекса РФ. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режима, охраны имущества Заказчика, обеспечение антитеррористической защищенности охраняемых объектов (ОЗП № 8-2018)», извещение № 31806227796), необоснованной.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии «…»
Члены комиссии «…»
«…»