Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/19-2016 по жалобе ООО «Техтранссе... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/19-2016

по жалобе ООО «Техтранссервис»

(закупка № 31603277050)

14 марта 2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Бондарь М.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

Артёмочкин А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

Забитов И.И. – представитель Заказчика,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/19-2016 по признакам нарушения Заказчиком – АО «Ямалкоммунэнерго» (г. Салехард) положений Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в г. Губкинский (закупка № 31603298430),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба МУП «АВТОДОРСЕРВИС» (г. Губкинский) на действия Закупочной комиссии Заказчика – АО «Ямалкоммунэнерго» (г. Салехард) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в г. Губкинский.

Заявитель считает, что Закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала победителем открытого запроса цен ООО «Крафт».

Из жалобы следует.

09.02.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы размещено Извещение о проведении запроса цен на право заключения контракта на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в г. Губкинский.

В Техническом задании и в Информационной карте закупочной документации данного запроса предложения был указан адрес места оказания услуг: Российская Федерация, ЯНАО, город Губкинский, промышленная зона, панель № 8, территория МУП «Автодорсервис», юридически и фактически являющийся адресом предприятия Заявителя (свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения от 04.05.12г. 89АА 101819).

На основании вышеизложенного Заявитель считает, что оказание услуг по его адресу другими участниками данного запроса цен является неправомерной.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке заявок № Г-18-01-16-ОЗЦ от 17.02.16г., победителем данного запроса цен признан ООО «Крафт», ИНН 8913006751, зарегистрированный по адресу: ЯНАО, г. Губкинский, мкрн.7, д.30,кв.5. Заявитель считает, что данный факт противоречит Документации запроса цен.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о закупках при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке (далее – Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 6 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации местом (адресом) оказания услуг является ЯНАО, город Губкинский, промышленная зона, панель № 8, территория МУП «Автодорсервис».

 

Из возражений, представленных Заказчиком в материалы дела, следует

На момент окончания срока приема заявок поступили предложения от МУП «Автодорсервис» и ООО «Крафт».

Главным критерием оценки закупки являлось минимальное ценовое предложение Участников, при условии в полном соответствии оказания услуг Участников в соответствии с требованиями Заказчика. Закупочной комиссией предложения Участников были признаны соответствующими требованиям Заказчика и на основании ценового критерия были подведены итоги открытого запроса.

Согласно Протокол закупки товаров, работ, услуг Запрос цен № 31603298430 от 24.02.2016 г. победителем признано ООО «Крафт».

По мнению Заявителя, АО «Ямалкоммунэнерго» не имел права допускать Участника ООО «Крафт» для оказания предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей так как местом оказания услуг является фактическое место нахождение МУП «Автодорсервис», и считает что этот факт является ограничением для участия в конкурентной процедуре для иных Участников.

Считая фактическое место нахождение за преимущество Заявитель подал ценовое предложение равное начальной (максимальной) цене договора.

Заказчик сообщает, что на момент подачи жалобы филиал АО «Ямалкоммунэнерго» в г. Губкинский находится на территории МУП «Автосервис» на законных основаниях. Данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12.11.2015 г. № 89 АА 292177, № 89 АА 292178 объекты права склад №1, №3.

Заказчик сообщает, что на момент подачи жалобы от 29.02.2016 г. Между МУП «Автодорсервис» и филиалом АО «Ямалкоммунэнерго» в г. Губкинский не возникало территориальных споров и въезд на объекты филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в г. Губкинский через территорию МУП «Автодорсервис» был безприпятственным и других возможностей для въезда на объекты филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в г. Губкинский представляется не возможным.

На основании вышеизложенного Заказчик имеет право указывать местом оказания услуг по адресу: г. Губкинский промышленная зона, панель № 8, на территории МУП «Автодорсервис».

 

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу МУП «АВТОДОРСЕРВИС» (г. Губкинский) на действия Закупочной комиссии Заказчика – АО «Ямалкоммунэнерго» (г. Салехард) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в г. Губкинский (закупка № 31603298430) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны