Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/28-2016 по жалобе ЗАО «Уфаойл» (... от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/28-2016

по жалобе ЗАО «Уфаойл»

(закупка № 31603231593)

22 апреля 2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

Члены Комиссии:

<...>

при участии:

<...> – представитель Заказчика,

<...> – представитель Заказчика,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/28-2016 по признакам нарушения Заказчиком – ОАО «Ямальская железнодорожная компания» (г. Новый Уренгой; ИНН: 8904042048) положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки дизельного топлива по ТУ 0251-083-00151638-2011 класс 5, вид 4 для заправки тепловозов ОАО «ЯЖДК» (закупка № 31603231593),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ЗАО «Уфаойл» (г. Уфа) на действия Заказчика – ОАО «Ямальская железнодорожная компания» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки дизельного топлива по ТУ 0251-083-00151638-2011 класс 5, вид 4 для заправки тепловозов ОАО «ЯЖДК».

Заявитель считает, признание Комиссией по закупкам Заказчика заявки ЗАО «Уфаойл»  несоответствующей требованиям закупочной документации и отказ Обществу в допуске к участию в открытом запросе предложений неправомерно.

По мнению Заявителя, при проведении закупочной процедуры и принятии решения об отклонении заявки ЗАО «Уфаойл» заказчиком допущены нарушения требований ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ, Положения о закупках товаров, работ, услуг для осуществления основных видов деятельности открытого акционерного общества «Ямальская железнодорожная компания» и Документации открытого запроса предложений «На право заключения договора поставки дизельного топлива по ТУ 0251-083-00151638-2011 класс 5, вид 4 для заправки тепловозов ОАО «ЯЖДК».

В дополнениях к жалобе Заявитель указывает также тот факт, что до настоящего времени закупка не отменена и значится в плане, новая закупка не размещалась.

В тоже время, после подведения итогов запроса предложений имело место поставка 301200 килограмм дизельного топлива компанией ООО «Газпромтранс», т.е. имела место прямая поставка без применения закупочных процедур.

 

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие вторгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

ОАО «ЯЖДК» был объявлен открытый запрос предложений «Поставка дизельного топлива по ТУ 0251-083-00151638-2011 класс 5, вид 4 для заправки тепловозов ОАО «ЯЖДК»» (закупка № 31603231593).

На момент окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке в ОАО «ЯЖДК» поступило 2 заявки от участников ООО «ТранзитОйл» и ЗАО «Уфаойл».

По результатам рассмотрения указанных заявок и их оценки, обе заявки были признаны несоответствующими требованиям закупочной документации.

Согласно протоколу рассмотрения /оценки заявок №1/2 от 03.02.2016 года заявка ЗАО «Уфаойл» была отклонена на основании несоответствия данного Участника обязательным требованиям закупочной документации ОАО «ЯЖДК» к благонадежности Участника (п.2.5.3.8. Документации).

Впоследствии, согласно предписанию УФАС по ЯНАО от 17.02.2016 года № 07-01/18.1 (223)/10-2016, комиссией по закупкам ОАО «ЯЖДК» были внесены изменения в Протокол рассмотрения заявок № 31603231593-02 от 03.02.2016 №1/2, в части исключения из него выводов о недобросовестности и неблагонадежности заявителя - ЗАО «Уфаойл», т.к., согласно выводам УФАС по ЯНАО, комиссия по закупкам ОАО «ЯЖДК» вышла за рамки своих полномочий.

Данные изменения размещены в ЕИС РФ www.zakupki.gov.ru.

При осуществлении закупочной деятельности ОАО «ЯЖДК» руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЭ «О закупках...» и Положением о закупках ОАО «ЯЖДК», утв. решением Совета директоров ОАО «ЯЖДК».

Согласно п.п.9 п. 10.2 Положения приглашение к участию в запросе предложений должно содержать требования к Претендентам и перечень документов, представляемых ими в составе предложения.

Так, пунктами 2.5.3.8., 2.5.3.9. и 2.5.4.3. Документации установлены обязательные и квалификационные требования к участнику закупки.

Обязательным требованием к участнику является отсутствие информации о наличии вступивших в законную силу судебных решений о недобросовестном исполнении Участником договорных обязательств. Отсутствие фактов предоставления Участником недостоверных сведений и документов в рамках закупочной процедуры.

В дальнейшем, исходя из выводов по делу №07-01/18.1(223)/10-2016 формулировка о благонадежности и недобросовестности Участника была исключена. Однако это не означает, что само требование об отсутствии информации о наличии вступивших в законную силу судебных решений в отношении Участника, должно быть исключено из Документации.

Из представленных ЗАО «Уфаойл» документов, усматриваются и подтверждаются факты ненадлежащего исполнения Участником договорных обязательств перед контрагентами, в том числе по аналогичным предмету закупки (по обязательствам, связанным с поставкой дизельного топлива и других нефтепродуктов: дело №А07-23024/2015; А40-157561/15; А50-18965/2015; А07- 13690/2015; А07-7363/2015; А07-2614/2015; А40-205595/2014; А07-18570/2014; А40- 149917/2014). Соответственно, поданная Участником заявка не соответствует требованиям п.2.5.3.8. Документации.

Кроме того, в представленной ЗАО «Уфаойл» информации по Форме 6 Документации, имеются несоответствия по предметам спора, указанным Участником с информацией, имеющейся на официальном сайте www.arbitr.ru судов, рассматривавших данные дела.

Так, согласно представленной ЗАО «Уфаойл» Форме 6 к Документации, по делу №А07-12854/2014 по иску ОАО «Апатит», предметом спора указано «неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору энергоснабжения» на сумму 4 424 700, 00 рублей. В действительности же, согласно Определению арбитражного суда Республики Башкортостан от 03.10.2014 года предметом спора являлась неустойка по договору поставки нефтепродуктов.

Помимо этого, как указывает Заказчик, имеется еще ряд арбитражных дел, по которым в Форме 6, представленной ЗАО «Уфаойл» Документации, информация также искажена (№А40-157561/2015; А40-35839/2015; А07-2614/2015; А07- 18570/2014; А07-12854/2014 - информация не соответствует действительности по предмету спора).

Таким образом, поданная Участником заявка не соответствовала требованиям п.2.5.3.9. Документации.

В силу Федерального закона № 22Э-ФЗ Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к Участникам закупки и перечень необходимых документов для подтверждения их соответствия установленным требованиям. В частности данный закон не запрещает Заказчику устанавливать требования, указанные в п. 2.5.3.8., 2.5.3.9. и 2.5.4.3. Документации.

Таким образом, Заказчиком были предъявлены к Участнику требования, предусмотренные Документацией открытого запроса предложений (закупка № 31603231593), в том числе об отсутствии фактов предоставления Участником недостоверных сведений и документов в рамках закупочной процедуры. Ни какие иные, не установленные Документацией требования к Участнику не предъявлялись.

Заявитель не был допущен к участию в открытом запросе предложений в силу несоответствия требованиям, установленным п.2.5.3.9. Документации.

 

Порядок оформления и размещения протокола о результатах запроса предложений установлены п.2.12.2 и п. 2.12.3 Документации. В данных пунктах отсутствует требование о наличии в протоколах рассмотрения/оценки заявок ссылок на конкретные пункты Документации. Откорректированный протокол № 1/2 от 03.02.2016 года оформлен в соответствии с требованиями Документации и содержащиеся в нем выводы соответствуют требованиям Документации, Положения о закупках в ОАО «ЯЖДК» и ФЗ № 223-Ф3.

Относительно доводов, изложенных Заявителем в дополнениях к жалобе, заказчик указывает следующее.

К дополнениям по жалобе ЗАО «Уфаойл» по уведомлению №07-01/18.1(223)28-2016 поясняю следующее:

Согласно протоколам рассмотрения/оценки заявок, запрос предложений по спорной закупке был признан несостоявшимся в связи с тем, что ни одна заявка не была допущена к участию в ней в связи с несоответствием данной заявки требованиям Документации.

Отказа от проведения спорной закупки не производилось, в связи с тем, что потребность в данной закупке не иссякла. В соответствии с п. пп.5 п.11.2 Раздела 11 Положения о закупках заказ у единственного поставщика производится в случае если открытый запрос предложений  признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в нем не поступило или не допущено ни одной заявки при повторно проведенной процедуре.

Поскольку при осуществлении повторной процедуры открытого запроса предложений ни одна заявка не была допущена к участию и запрос предложений  был признан несостоявшимся, ОАО «ЯЖДК» на основании пп.5 п.11.2. раздела 11 Положения осуществило закупку дизтоплива у единственного поставщика ОАО «Газпром газэнергосеть» на основании ранее заключенного с ним договора № Д-35-287/нпжд -15 от 30.04.2015 года.

Согласно Приложению №1/02 от 12.02.2016 года и Приложению №1/03 от 15.03.2016 к указанному договору, являющимся неотъемлемой частью указанного договора поставки, ОАО «ЯЖДК» закупило у единственного поставщика ОАО «Газпром газэнергосеть» дизельное топливо в количестве 300 и 300 тонн.

В части обоснования выбора в качестве единственного поставщика ОАО «Газпром газэнергосеть» Заказчик поясняет.

Согласно информации Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО, в рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством ЯНАО и ОАО «Газпром», ОАО «ЯЖДК» является задействованным уполномоченным предприятием  имеющим потребность в товарной продукции ТЭК. На основании этого с ОАО «Газпром газэнергосеть» был заключен вышеуказанный договор поставки дизельного топлива.

Таким образом, после принятия решения о признании спорной закупки несостоявшейся, ОАО «ЯЖДК» не должно было размещать в ЕИС информацию об отказе от проведения закупки, т.к. существовала реальная потребность в данной закупке.

Рассмотрев материалы дела Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика ОАО «Ямальская железнодорожная компания» и его закупочной комиссии нарушений положений Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать ЗАО «Уфаойл» (г. Уфа) на действия Заказчика – ОАО «Ямальская железнодорожная компания» (г. Новый Уренгой; ИНН: 8904042048) и закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки дизельного топлива по ТУ 0251-083-00151638-2011 класс 5, вид 4 для заправки тепловозов ОАО «ЯЖДК» (закупка № 31603231593) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны