Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/32-2016 по жалобе ИП Карчава И.Г.... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/32-2016

по жалобе ИП Карчава И.Г.

(закупка № 31603600359)

16 июня 2016 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

при участии:

<..> – Заявитель,

<…> – представитель Заказчика,

<…>– представитель Заказчика,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/32-2016 по признакам нарушения Заказчиком (Организатором торгов) – МАУ «Центр подготовки и проведения спортивно-массовых мероприятий» (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Гагарина, 29; ИНН: 8902013997) в лице Аукционной комиссии положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение текущего ремонта (Часть здания: Спортивный зал, г.Лабытнанги, площадь В.Нака, д. 2)» (закупка № 31603600359),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Карчава Исидор Григорьевич (г. Лабытнанги, ЯНАО) на действия Аукционной комиссии МАУ «Центр подготовки и проведения спортивно-массовых мероприятий» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение текущего ремонта (Часть здания: Спортивный зал, г.Лабытнанги, площадь В.Нака, д. 2)».

По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии об отклонении заявки № 2 индивидуального предпринимателя незаконно.

Из жалобы установлено, что аукционной комиссией к Заявителю предъявлены требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Занятие предпринимательской деятельностью сближает индивидуального предпринимателя по статусу с юридическим лицом. В связи с чем информация по требованиям в аукционной документации по пункту 2 раздела 1 предусмотрена для физически лиц, а не к ИП, так как если участник как физическое лицо, то от заказчика необходимо выставить требование к участникам на предоставление подтверждения согласия на обработку персональных данных, но таковые требования в перечне на проведение открытого аукциона в электронной форме: № 31603600359 отсутствовали.

Участник ИП Карчава И.Г. считает, что им была представлена вся информация и документы, необходимые по перечню, предъявленному заказчиком к участникам закупки согласно аукционной документации о закупке.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Муниципальное автономное учреждение «Центр подготовки и проведения спортивно-массовых мероприятий» осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом,  отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Законом о закупках.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)        не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2)        предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3)        осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4)        не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч.,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Закон о защите конкуренции (части 1, 5 статьи 17, часть 4.2 статьи 23) позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

Пунктом 13.10.1 Положения о закупке определено, что аукционная заявка должна содержать сведения и документы в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно­правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Аналогичное требование установлено, п. 2 ч. 1 аукционной документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 и главы 3 Гражданского кодекса РФ понятия «физическое лицо» и «гражданин» являются тождественными.

Частью 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ определено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Частью 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ определено, что индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Таким образом, Положением о закупке и аукционной документацией установлено требование к физическим лицам, в том числе к индивидуальным предпринимателям, о предоставлении в составе заявки следующих сведений: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства.

В соответствии с абз. 2 п. 13.11.1 Положения о закупках, непредоставление документов, предусмотренных аукционной документацией, наличие недостоверных сведений об участнике закупок, либо о товаре, работах, услугах, представленных в аукционной заявке, невыполнение требований аукционной документации являются основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе участника закупок.

В связи с тем, что ИП Капчава И.Г. не предоставил сведения, предусмотренные аукционной документацией, а именно паспортные данные и сведения о месте жительства, членами комиссии принято решение об отклонении заявки.

Согласно пункту 5 аукционной документации любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, но не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи аукционных заявок.

В течение трех дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик (уполномоченный орган) размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявитель указанным правом на разъяснений положений аукционной документации не воспользовался.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что доводы жалобы относительно того, что аукционной комиссией к Заявителю предъявлены требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Карчава Исидор Григорьевич (г. Лабытнанги, ЯНАО) на действия Аукционной комиссии МАУ «Центр подготовки и проведения спортивно-массовых мероприятий» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение текущего ремонта (Часть здания: Спортивный зал, г.Лабытнанги, площадь В.Нака, д. 2)» (закупка № 31603600359) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны