Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/33-2016 по жалобе ООО «Инновацион... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/33-2016

по жалобе ООО «Инновационные Строительные технологии ЯНАО»

(закупка № 31603634722)

16 июня 2016 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/33-2016 по признакам нарушения Заказчиком – АО "Салехардэнерго" (г.Салехард, ЯНАО) в лице Конкурсной комиссии положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого конкурса «Капитальный ремонт сетей тепловодоснабжения ЦТП от т. А до камеры 2ут-6 ул. Шевченко, 6в» (закупка № 31603634722),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Инновационные Строительные технологии ЯНАО» на действия Конкурсной комиссии АО "Салехардэнерго" при проведении открытого конкурса «Капитальный ремонт сетей тепловодоснабжения ЦТП от т. А до камеры 2ут-6 ул. Шевченко, 6в».

По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией АО "Салехардэнерго" допущены нарушения при расчете критериев оценки заявок на участие в закупе и их значимость.

Из жалобы установлено.

       В соответствии с конкурсной  документацией к открытому конкурсу № 74/16-ОК на право заключения договора на  Капитальный ремонт сетей тепловодоснабжения ЦТП от т. А до камеры 2ут-6 ул. Шевченко, 6в. в соответствии с п.5. п.п.5.5 Критерии оценки заявок на участие в закупке и их значимость, определяются двумя критериями:

Цена договора на оказание услуг – значимость 80%.

5.5.3.    Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – значимость 20%. 

Из пояснений к п.п. 5.5.3 Для оценки по данному критерию лицо, направляющее заявку, должно предоставить письмо, содержащее информацию о ранее исполненных контрактах (договорах), которые подтверждают стаж участника закупки в выполнении идентичных работ (поставка товаров, оказании услуг, выполнение работ), выполненных непосредственно самим участником закупки (не субподрядчиком) (в т.ч. для АО «Салехардэнерго»), с указанием контрагента (№ телефона) и предмета договора, с приложением к письму копий (1-го и последнего листа) указанных в письме договоров, заверенных участником.

В соответствии с данным условиям ООО "ИСТ ЯНАО" были приложены документы подтверждающие опыт работы выполненных непосредственно самим участником закупки в т.ч. для АО «Салехардэнерго», исходя из описания конкурсной документации - коэффициент значимости для ООО "ИСТ ЯНАО" необходимо принимать 0,2 так как дополнительных требований по количеству лет на рынке услуг и.т.д. не установлены.

Заказчик при оценке заявок на участие в конкурсе в Протоколе №74/16-ОК присвоил  ООО "ИСТ ЯНАО" 6.67 баллов, что не чем не обосновано и является нарушением условий открытого конкурса № 74/16-ОК.

Кроме того, Заявитель считает, что при расчете баллов по критерию цена договора для ООО  "СтройГарант" также допущены нарушения.

Таким образом, по мнению Заявителя, АО "Салехардэнерго" допустил нарушения при расчете критериев оценки заявок на участие в закупе и их значимость, что в нарушение ст.178 УК РФ повлекло ограничение конкурентоспособности и нарушения прав ООО "ИСТ ЯНАО" при проведении закупки.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Законом о закупках.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)        не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2)        предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3)        осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4)        не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч.,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Закон о защите конкуренции (части 1, 5 статьи 17, часть 4.2 статьи 23) позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

На участие в вышеуказанной закупке было подано 4 (четыре) заявки, в том числе от ООО «Инновационные Строительные технологии ЯНАО», поступившая 27.05.2016 в 08 часов 29 минут.

В соответствии п. 7.11.4. Положения о закупках, в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:

-          рассмотрение заявок поданных на участие в конкурсе (при этом Заказчик или Комиссия не вправе запрашивать или требовать от Участника предоставить недостающие документы);

-          проверка заявок на соблюдение требованиям конкурсной документации к оформлению

заявок;

-          проверка участника конкурса на соответствие требованиям конкурса;

-          проверка предлагаемой Участником продукции (выполнения работ, оказания услуг) на соответствие требованиям конкурса;

-          отклонение конкурсных заявок, которые, по мнению членов конкурсной комиссии не соответствуют требованиям конкурса по существу;

-          допуск конкурсных заявок, которые соответствуют требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 74/16-ОК от 31.05.2016г., к процедуре оценки заявок допущены следующие участники:

-          ООО «СтройГарант» с предложенной стоимостью по итогам процедуры переторжки 5 150 ООО, 00 рублей, стаж оказания подобного рода услуг - с 2007 г. (9 лет - что является максимальным предложением по критерию «Квалификация»);

-          ООО «Инновационные Строительные технологии ЯНАО» с предложенной стоимостью по итогам процедуры переторжки 5 000 000,00 рублей (что является минимальной предложенной стоимостью), стаж оказания подобного рода услуг - с 2013г.;

-          ООО «Виитор Строй» с предложенной стоимостью 5 731 453,56 рублей, стаж оказания подобного рода услуг - с 2013г..

Конкурсной документацией, в части критериев оценки заявок участников закупки, установлены следующие требования к участникам:

5.5. Критерии оценки заявок на участие в закупке и их значимость.

№ п/п     Наименование критерия оценки заявок    Значимость критерия, %                Коэф-т значимости

            1       Цена договора                                 80                             0,8

  2        Квалификация участников

          закупки (стаж)                                      20                                0,2

 

Оценка по данному критерию осуществляется исходя из цены предложенной юридическим или физическим лицом, направившим заявку, которая указана в Таблице цен.

Таблица цен должна быть оформлена в соответствии с Формой № 2, которая приведена в настоящей конкурсной документации.

Расчет по критерию «Цена договора» участника ООО «СтройГарант»:

5 000 000/ 5 150 000x100x80% = 77,67 баллов (в протоколе оценки указано 77.87 баллов, что является опечаткой, сумма в совокупности по данному участнику посчитана верно).

Расчет по критерию «Цена договора» участника ООО «Инновационные Строительные технологии ЯНАО»:

5 000 000/ 5 000 000x100x80% = 80 баллов.

Расчет по критерию «Цена договора» у частника ООО «Виитор Строй»:

5 000 000/ 5 731 453,56x100x80% = 69,79 баллов

 

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость 20%.

Для оценки по данному критерию лицо, направляющее заявку, должно предоставить письмо, содержащее информацию о ранее исполненных контрактах (договорах), которые подтверждают стаж участника закупки в выполнении идентичных работ (поставка товаров, оказании услуг, выполнение работ), выполненных непосредственно самим участником закупки (не субподрядчиком) (в т.ч. для АО «Салехардэнерго»), с указанием контрагента (№ телефона) и предмета договора, с пршожением к письму копий (1-го и последнего листа) указанных в письме договоров, заверенных участником.

Согласно заявкам участников, допущенных к процедуре оценки заявок, в части критерия оценки «Квалификация участников закупки (стаж)», максимальное предложение из всех сделанных участниками закупки является стаж участника ООО «СтройГарант» - с 2007 г. (9 лет).

Расчет по критерию «Квалификация участников закупки (стаж)» участника ООО «СтройГарант» - с 2007 г. (9 лет):

20%xl00x(9/9=20 баллов присвоено участнику ООО «СтройГарант» по критерию «Квалификация участников закупки (стаж)».

Расчет по критерию «Квалификация участников закупки (стаж)» участника ООО «Инновационные Строительные технологии ЯНАО» - с 2013 г. (3 года):

20%х100х(3 (стаж участника закупки которого оцениваем)/9(стаж участника - максимальное предложение из всех участников) = 6,67 баллов присвоено участнику ООО «Инновационные Строительные технологии ЯНАО» по критерию «Квалификация участников закупки (стаж)».

Расчет по критерию «Квалификация участников закупки (стаж)» участника ООО «Виитор Строй» - с 2013 г. (3 года):        

20%х100х(3/9)=6,67 баллов присвоено участнику ООО «Виитор Строй» по критерию «Квалификация участников закупки (стаж)».

Количество присвоенных баллов участникам по критериям в совокупности:

ООО «СтройГарант» 77,67+20=97,67 баллов

ООО «Инновационные Строительные технологии ЯНАО» 80+6,67=86,67 баллов ООО «Виитор Строй» 69,79+6,67=76,46 баллов.

 

Проанализировав доводы жалобы и возражения Заказчика, Комиссия приходит к следующему.

Антимонопольный орган не имеет правовых оснований рассматривать жалобу Заявителя относительно порядка рассмотрения и оценки квалификационных предложений в заявках участников по правилам статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Оценка предложенных участниками условий находиться в исключительной компетенции Закупочной комиссии. Комиссия антимонопольного органа не вправе давать оценку условиям, предложенным лицами, участвующими в рассматриваемом открытом запросе предложений, по критериям «Оценка квалификации Участника».

Признание того, что предложение одного из участников является более выгодным по сравнению с предложением победителя, означало бы фактически, что Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России оценила предложения участников закупки № 31603634722 и признает, какое из них более выгодно для заказчика, что выходит за рамки компетенции Комиссии.

Между тем, на заседании Комиссии, пересчитав предложения участников по формуле, указанной в документации с включением в нее количества договоров (шт), представленных участниками, установлено следующее:

по критерию Цена договора (80%, - 0,8 балла)

  1. ООО «СтройГарант» - 77,67
  2. ООО «Инновационные строительные технологии» - 80
  3. ООО «Виитор Строй» - 69,79

 

по критерию Квалификация участников закупки (стаж) (20%, - 0,2 балла)

1. ООО «СтройГарант» - 15

2. ООО «Инновационные строительные технологии» - 10

3. ООО «Виитор Строй» - 20

 

В результате общее количество баллов, присвоенных участникам, выглядит следующим образом:

1. ООО «СтройГарант» - 92,67

2. ООО «Инновационные строительные технологии» - 90

3. ООО «Виитор Строй» - 89,79.

Таким образом, участнику закупки ООО «СтройГарант» присвоено наибольшее количество баллов.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России не усматривает в действиях Конкурсной комиссии АО "Салехардэнерго" нарушений Закона о закупках.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инновационные Строительные технологии ЯНАО» на действия Конкурсной комиссии АО "Салехардэнерго" при проведении открытого конкурса «Капитальный ремонт сетей тепловодоснабжения ЦТП от т. А до камеры 2ут-6 ул. Шевченко, 6в» (закупка № 31603634722) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны