Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/34-2016 по жалобе ООО «СМУ-9» (з... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/34-2016

по жалобе ООО «СМУ-9»

(закупка № 31603762037)

24 июня 2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/34-2016 по признакам нарушения Заказчиком – ОАО «Ям<…> к<…>я» (г. Новый Уренгой; ИНН: 8904042048) положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки топлива дизельного летнего по ГОСТ 305-82 для нужд Заказчика (закупка № 31603762037),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «С<…>» (г. Уфа) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки топлива дизельного летнего по ГОСТ 305-82.

По мнению Заявителя при организации и проведении закупки Заказчиком были созданы необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки и нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что противоречит ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и п.2 ч.1 ст.3 Федерального Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

1) избранный Заказчиком способ размещения закупки, порядок подачи заявки и сроки размещения информации ведут (могут вести) к ограничению конкуренции в отношении участников закупки, что противоречит требованиям ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции;

2) Положение о закупках и Документация по закупке № 31603762037 ведут к дополнительному ограничению доступа к участию в открытом запросе предложений, сокращают число потенциальных участников, что в итоге ведет к ограничению конкуренции;

3) в Документации по открытому запросу предложений установлены дискриминационные требования по отношению к участникам, а именно -  потенциальный участник закупки будет не в состоянии представить договор с производителем (п.2.5.3. Документации).

Из жалобы установлено.

Избранный Заказчиком способ размещения закупки, порядок подачи заявки и сроки размещения информации ведут (могут вести) к ограничению конкуренции в отношении участников закупки, что противоречит требованиям ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции №135-ФЗ.

Установленный Заказчиком способ размещения заказа противоречит требованиям Положения о закупках товаров, работ, услуг.

Порядок заключения договора по результатам закупки, установленный Положением о закупках и Документацией открытого запроса предложений противоречит требованиям ст.18.1 Закона о защите конкуренции №135-ФЗ и направлен против прав участников закупки.

Заказчиком установлены дискриминационные требования по отношению к участникам закупки, что нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные п.2) ч.1 ст.3 Закона о закупках №223-ФЗ.

Так, согласно п.1.4.4. Документации, Заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам в любое время, при этом Заказчик, не возмещает участнику запроса предложений  расходы, понесенные им в связи с участием в процедурах запроса предложений.

В то же время наличие условий о праве заказчика в одностороннем порядке без обоснования причин отменить процедуру запроса предложений на любом из этапов закупки, в том числе после определения победителя, не отвечает принципам прозрачности и гласности проводимых закупок и развития добросовестной конкуренции, создает возможность для коррупционных проявлений и приводит (может приводить) к тому, что соответствующие договоры, по сути, заключаются исключительно по усмотрению заказчика, что противоречит антимонопольному законодательству.

Кроме того, заказчиком установлены единые требования для заинтересованных лиц, находящихся в неравных условиях (по сроку подготовки и представления документов), выразившиеся в следующем.

В соответствии с п.5.1. Положения о закупках Заказчиком предусмотрено размещение извещения о проведении открытого конкурса не менее чем за 20 календарных дней.

П.5.13 Положения регламентирует состав прилагаемых к конкурсной заявке документов, который включает копии уставных документов, оригинал выписки ЕГРЮЛ, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, копии документов, подтверждающие соответствие товаров/ услуг требованиям законодательства, документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям п.2.8. Раздела Положения.

П.2.8. Положения установлены условия допуска (пп.1)) и квалификационные требования (пп.2)) к участникам закупки, и указано, что перечни требований устанавливаются заказчиком в зависимости от предмета закупки.

П.5.16 Положения установлен порядок подачи конкурсной заявки в бумажном виде в запечатанных конвертах.

В то же время заказчиком установлен порядок закупки в форме открытого запроса предложений, проведение которого регламентируется Разделом 10 Положения.

Так, п.10.2 Положения установлен сокращенный срок размещения извещения о проведении открытого запроса предложений и подачи заявки – 7 дней, по сравнению со сроком подачи конкурсной заявки – 20 дней.

П.10.3 Положения определено содержание предложения претендента на участие в запросе предложений и прилагаемых к нему документов – копий уставных документов и документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку (пп.1)), финансово-коммерческого предложения (пп.2)) и документов о соответствии требованиям, указанным в приглашении (пп.3)).

Однако согласно требований Документации по открытому запросу предложений участник должен предоставить следующие документы: копию свидетельства о внесении юридического лица в ЕГРЮЛ (п.2.7.1.1.), копию выписки ЕГРЮЛ (п.2.7.1.3.), копию учредительных документов и всех изменений в них (п.2.7.1.4.), копии документов о внесении изменений в ЕГРЮЛ (п.2.7.1.5.), копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника (п.2.7.1.6.), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (п.2.7.1.7.), письмо об отсутствии судимости (п.2.7.1.9.), справку из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (п.2.8.6.), справку об исполнении обязанности по уплате налогов (п.2.8.7.), копии бухгалтерской отчетности организации за последние два года (п.2.8.9.), сведения о среднесписочной численности работников за два последние года по форме, установленной ФНС (п.2.10.1) (несмотря на то, что эти данные также указываются в пункте 6 Формы 8).

Кроме того, согласно Формы 5 «Опыт» участником должны быть приложены копии документов, подтверждающих исполнение договоров (выкопировки договоров и актов выполненных работ.

Согласно Формы 3, техническое предложение должно включать пояснительную записку с описанием принципов и методов поставки, а также описание технологии поставки и системы управления качеством.

При этом согласно п.2.12 Документации заявки на участие в запросе предложений оформляются в бумажном виде, каждый документ должен быть подписан уполномоченным лицом (п.2.12.4) и каждый документ должен быть удостоверен печатью организации (п.2.12.5.), и одновременно указывается, что все документы должны быть прошиты с приложением описи (п.2.12.8.).

Помимо этого, согласно п.2.12.10 Документации участники представляют один оригинал и одну копию заявки, запечатанные в конверты.

В соответствии с п.2.13 Документации, предусмотрена исключительно непосредственная подача заявок участниками по адресу нахождения заказчика в г.Новый Уренгой (ЯНАО) в рабочее время в рабочие дни с 8.30 10.06.2016 по 9.30 17.06.2016, при режиме работы заказчика с 8.30 до 17.00 и обедом с 12.30 до 14.00.

Таким образом, учитывая, что извещение о проведении открытого запроса предложений было опубликовано в 09.18 10.06.2016 (в пятницу), а окончание срока подачи заявок установлено до 9.30 17.06.2016 (в течение одного часа рабочего дня в следующую пятницу), участники запроса предложений фактически располагали в общей сложности пятью неполными рабочими днями и одним часом в течение шестого чтобы получить все необходимые документы в Федеральной налоговой службе, собрать и изготовить копии прилагаемых документов, написать пояснительную записку, сформировать, подписать, заверить, прошить, пронумеровать, описать, откопировать, запаковать заявку и  доставить ее с нарочным по адресу нахождения заказчика.

Одновременно предполагается, что участник закупки должен также провести переговоры с поставщиками и получить от них письменные экземпляры документов согласно требований п.2.5.3. Документации.

С учетом вышеописанного порядка оформления и подачи заявки и требований к ее содержанию и к прилагаемым документам, установленный срок на подачу заявки, фактически составляющий пять неполных рабочих дней и один час, является недостаточным и недопустимым исходя из требований Закона о защите конкуренции.

Таким образом, вышеперечисленные пункты Положения о закупках и Документации ведут к дополнительному ограничению доступа к участию в открытом запросе предложений, сокращают число потенциальных участников, что в итоге ведет к ограничению конкуренции.

При этом согласно пп.д) п.2.5. Раздела 2 Положения о закупках предусмотрена возможность проведения запроса предложений в электронной форме, а согласно п.8.1. Положения заказчиком может быть принято решение об использовании электронных торговых площадок при закупках в электронной форме.

Способ проведения закупки также был установлен заказчиком в нарушение требований п.10.1 Положения о закупках, согласно которых открытый запрос предложений проводится в тех случаях, когда заказчик не может сформулировать требования к предмету, проведение процедуры закупки экономически необоснованно, возникла срочная потребность в поставляемом товаре, ранее проведенная процедура размещения заказа не состоялась либо договор не был заключен.

Кроме того, установленный в Положении о закупках срок заключения договора по результатам закупки противоречит требованиям Закона о закупках №223-ФЗ и Закона о защите конкуренции №135-ФЗ, в силу следующего.

Согласно п.10.12 Положения о закупках, договор по результатам запроса предложений заключается в порядке, установленном Разделом 12 Положения.

Однако п.12.2 Раздела 12 Положения предусматривает, что договор заключается в срок, указанный в документации.

В соответствии с п.2.21.2 Документации участник, представивший заявку, признанную лучшей, в течение 10 дней должен представить заказчику подписанный текст договора.

В то же время согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции №135-ФЗ обжалование действий организатора допускается в течение 10 дней со дня подведения итогов торгов.

При этом согласно позиции Верховного суда РФ, сформулированной в определении от 02.02.2016 по делу №А60-28335/2014 и приведенной в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016), установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации полагает, что в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов. Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

В Документации по открытому запросу предложений также установлены дискриминационные требования по отношению к участникам, выразившиеся в следующем.

Согласно п.2.5.3. Документации, участник закупки должен иметь официально оформленные отношения с заводом-изготовителем, в том числе дилерский договор и разрешение на поставку.

В то же время действующее гражданское законодательство не устанавливает нормативный порядок и правовые последствия выдачи подобных «разрешений», равно как и «гарантийных писем», «писем о готовности произвести поставку» и тому подобных документов, в связи с чем имеются многочисленные обоснованные отказы со стороны производителей в выдаче таких документов.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Законом о закупках.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)        не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2)        предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3)        осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4)        не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч.,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Закон о защите конкуренции (части 1, 5 статьи 17, часть 4.2 статьи 23) позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

Заказчиком был объявлен открытый запрос предложений «Поставка дизельного топлива летнего по ГОСТ 305-82 для нужд <…>» (закупка № 31603762037).

Выбранный Заказчиком способ закупки в виде открытого запроса предложений соответствует ч.2 ст. 2 Федерального закона № 223-Ф3 и Разделу 10 Положения о закупках в ОАО «ЯЖДК», утв. Советом директоров <…> от 24.12.2015 № 138.

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, с учетом ч.2 ст. 2 Федерального закона №223-Ф3 и в соответствии с п. 10.1 Положения о закупке, учитывая, что проведение иной процедуры закупки (а именно, открытого конкурса, на что указывает Заявитель) является экономически необоснованным ввиду длительности сроков его проведения в связи с чем затраты такой закупки будут превышать экономию от ее проведения, запрос предложений, выбранный в качестве способа закупки № 31603762037, является обоснованным.

Пунктом 8.7. Положения определено, что закупки в электронной форме проводятся при закупке товаров, включенных в перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Согласно постановлению Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 закупка дизельного топлива не входит в Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России принимает вышеуказанные доводы Заказчика. Доводы ООО «СМУ-9» о том, что Заказчиком нарушен способ проведения закупки и вывод о том, что способом данной закупки должен быть открытый конкурс, признаются необоснованными.

 

Относительно порядка подачи заявки и сроков размещения информации о закупке Комиссией установлено следующее.

 

В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона № 223-Ф3 извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за 20 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Согласно ч.3 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Так, пунктом 10.2 Раздела 10 Положения о закупке установлен иной способ закупки в виде запроса предложений и предусмотрено, что приглашение к участию в запросе предложений размещается в ЕИС, а также на сайте заказчика, не позднее, чем за 7 дней до окончания срока предоставления предложений и должно содержать соответствующие требования (п.п.1) - 11) п.10.2 Положения), в том числе требования к качеству товара, его безопасности, к отгрузке товара, к соответствию товара потребностям заказчика, а также требования к претендентам и перечень документов, предоставляемых ими в составе предложения.

Также, пунктом 2.8. Положения установлено, что претендент признается участником закупки при условии соответствия обязательным и квалификационным требованиям конкурсной документации. Поскольку ООО «СМУ-9» не обращался в ОАО «<…>» с предложением об участии в данной закупке, определить его в качестве Участника не представляется возможным. Кроме того, данным пунктом Положения предусмотрено, что заказчиком могут быть утверждены перечни требований к претендентам в зависимости от предмета закупки.

Так все необходимые требования и перечни документов по спорной закупке были установлены в п.2.5. - 2.12 Документации открытого запроса предложений и одинаковы для всех заинтересованных лиц и участников.

Заказчик считаеn, что для данного способа закупки указанный семидневный срок предоставления предложений претендентов с соответствующим перечнем документов является адекватным, т.к. позволяет претенденту своевременно оформить и подать заявку в установленном порядке. Кроме того, этот срок установлен по аналогии с положениями ч.3 ст. 83 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчик отмечает, что согласно п.2.10.8 Документации в случае, если участник не может представить требуемый документ, он должен приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую необходимые подтверждения соответствия конкретному требованию.

Между тем, материалами дела установлено, что дата размещения извещения №31603762037 - 09.06.2016. Дата размещения текущей редакции извещения (по местному времени заказчика) - 10.06.2016.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 17.06.2016 в 09:30.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 10.2 Раздела 10 Положения о закупке к срокам размещения Извещения о закупке. С учетом внесенных изменений срок подачи заявок также должен быть продлен минимум до 17.06.2016 включительно.

 

В этой части доводы жалобы признаются обоснованными.

 

Относительно наличие условий о праве заказчика в одностороннем порядке без обоснования причин отменить процедуру запроса предложений на любом из этапов закупки

Согласно п.1.4.4. Документации, Заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам в любое время, при этом Заказчик, не возмещает участнику запроса предложений  расходы, понесенные им в связи с участием в процедурах запроса предложений.

Между тем, как установлено из материалов дела, данное условие (право Заказчика) не закреплено в Положении о закупках, следовательно – не может быть установлено в документации по рассматриваемой закупке.

В данной части доводы жалобы – обоснованны.

 

Относительно сроков заключения договоров по результатам закупок

Согласно Обзору по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденному  Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016, положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного закона является в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Разрабатываемое участником закупки положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а, напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

 

Доводы жалобы в данной части признаются обоснованными.

 

  Относительно довода ООО «C<…>» о том, что Документация содержит дискриминационные требования к участникам, выражающиеся в требовании о наличии официально оформленных отношений с заводом-изготовителем, в том числе дилерский договор на поставку

 

Заказчик указывает, что установил в Документации требование о наличии официально оформленных отношений с заводом-изготовителем в целях исключения рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по поставке.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «С<…>» , данная организация согласно присвоенным ей кодам ОКВЭД, не имеет кода, соответствующего спорной закупке. Несоответствие кодов ОКВЭД реальной деятельности компании Налоговая служба объявляет признаком неблагонадежности, поэтому в настоящее время заказчики стараются проявлять осторожность и должную осмотрительность при выборе контрагента, оценивая все риски и заключают договоры лишь с теми, у кого опасных факторов меньше всего. Поэтому, требование о наличии у участника закупки договора с заводом-изготовителем топлива, является дополнительной гарантией надлежащего осуществления поставки.

Законом о закупках не предусмотрены ограничения по включению в документацию о закупках требований к товарам, в т.ч., к условиям исполнения договоров, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

 

Доводы жалобы в данной части признаются необоснованными, между тем, признавая право Заказчика устанавливать в документации требования к участникам и объекту закупки в соответствии со своими потребностями, Комиссия считает возможным рекомендовать Заказчику изменить данное требование к участникам закупки, предусмотрев право участников на представление иных документов, подтверждающих гарантию надлежащего исполнения договоров.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, в части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции признание жалобы обоснованной в какой-либо части (или частично обоснованной) не предусмотрено.

Таким образом, в случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, а часть не подтвердилась, то такую жалобу необходимо признавать обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «СМ<…>» (г. Уфа) на действия Заказчика – ОАО «Ям<…>ния» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки топлива дизельного летнего по ГОСТ 305-82 для нужд Заказчика (закупка № 31603762037) обоснованной.

2. Признать Заказчика ОАО «Ям<…>ния» нарушившим ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны