Решение б/н Решение по жалобе ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» (г.Салехард) на дей... от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/41-2015

27 июля 2015 года                                                                                                  г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/41-2015 по признакам нарушения МП «Салехардремстрой» МО г.Салехард (далее – Заказчик)  положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Заправка ДТ на АЗС на третий, четвертый квартал 2015» (закупка № 31502449980),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» (г.Салехард) на действия закупочной комиссии Заказчика – МП «Салехардремстрой» МО г.Салехард при проведении открытого аукциона в электронной форме «Заправка ДТ на АЗС на третий, четвертый квартал 2015». Заявитель считает, что комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений. В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб»  в своей жалобе указывает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отказала ему в допуске на участие в рассматриваемом открытом аукционе.

Частью 15 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» установлена обязанность организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, по представлению на рассмотрение жалобы по существу документации о торгах, изменений, внесенных в конкурсную документацию, документации об аукционе, заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколов аукциона, аудио-, видеозаписи и иных документов и сведений, составленных в ходе организации и проведения торгов.

Вышеуказанные сведения Заказчиком в материалы дела не представлены. Уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России № 07-01/18.1(223)/41-2015 о принятии жалобы ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб»  к рассмотрению (исх. от 18.07.2015 № ОП/3117) направлено на адрес электронной почты Заказчика shdremstroy@bk.ru, указанный в Извещении № 31502449980, размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru

При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия антимонопольного органа признает действия закупочной комиссии МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард, принявшей решение об отказе ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб»   в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  «Заправка ДТ на АЗС на третий, четвертый квартал 2015», неправомерными.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основные принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках  не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия антимонопольного органа квалифицирует действия закупочной комиссии МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард как нарушение положений частей 1, 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

В действиях Заказчика, не исполнившего требования части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, усматривается состав административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» (г. Салехард) на действия закупочной комиссии Заказчика МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард при проведении открытого аукциона в электронной форме «Заправка ДТ на АЗС на третий, четвертый квартал 2015» (закупка № 31502449980) обоснованной.
  2. Признать  закупочную комиссию Заказчика МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард нарушившей положения частей 1, 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки № 31502449980 «Заправка ДТ на АЗС на третий, четвертый квартал 2015».
  3. Признать Заказчика МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард нарушившим часть 15 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  4. Выдать Заказчику – МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард, в лице закупочной комиссии, предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки № 31502449980.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства:

- по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении членов закупочной комиссии Заказчика

- по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении Заказчика МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард и его должностного лица, ответственного за представление в антимонопольный орган сведений и документов, определенных частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по закупке № 31502449980.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны