Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/42-2016 по жалобе ООО «Кингисеппс... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/42-2016

по жалобе ООО «Кингисеппский машиностроительный завод»

(закупка № 31603751778)

29 июня 2016 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/42-2016 по признакам нарушения Заказчиком – АО "Салехардэнерго" (г.Салехард, ЯНАО) и Конкурсной комиссии положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого конкурса «Капитальный ремонт газопоршневых агрегатов Cummins QSV-91G, №6 (зав. № 66300949), №7 (зав.№66300936), №8 (зав. № 66300923) в объёме 30000ч» (закупка № 31603751778),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – АО "Салехардэнерго" (г.Салехард, ЯНАО) и Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Капитальный ремонт газопоршневых агрегатов Cummins QSV-91G, №6 (зав. № 66300949), №7 (зав.№66300936), №8 (зав. № 66300923) в объёме 30000ч» (закупка № 31603751778).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил положения Федерального закона № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части соблюдения основных принципов проведения закупок:

  1. процедура оценки компаний по второму критерию «Квалификация участников закупки (стаж)» не соответствует п. 5.5. конкурсной документации;
  2. в противоречие условий оценки заявок ООО «Клайдер Сервисный центр» необоснованно признано победителем закупки 31603751778.

Из жалобы установлено.

Протокол оценки заявок № Ю4/16-ОК от 01.07.2016 года, без пояснения причин был заменен на протокол оценки заявок № Ю4/16-ОК от 05.07.2016 года. В протоколе от 01.07.2016 г. № Ю4/16-ОК Общество с ограниченной ответственностью «Клайдер Сервисный Центр» по критерию «Квалификация участников закупки (стаж)» 0 баллов, что соответствует данным протокола вскрытия заявок.

Согласно данным протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе проводимого в (открытой/закрытой/электронной) форме от «28» июня 2016г. Общество с ограниченной ответственностью «Клайдер Сервисный Центр» не представило требуемые копии договоров, которые были исполнены и др. требуемые правилами конкурса, документы, а предоставило гарантийное письмо об опыте.

В протоколе от 05.07.2016 г. ООО «Клайдер Сервисный Центр» было присвоено 5 баллов. Причин изменения критериев оценки участников указано не было. Процедура оценки компаний по второму критерию «Квалификация участников закупки (стаж)» не соответствует п. 5.5. конкурсной документации.

Членами конкурсной комиссии велась аудио запись торгов. Однако, об этом нет отметок в протоколе.

На первом шаге торгов представителем Акционерного общества «ЗВЕЗДА- ЭНЕРГЕТИКА» было сделано предложение по цене договора. Однако этот факт в протоколе не отражен.

В противоречие условий оценки заявок ООО «Клайдер Сервисный центр» необоснованно признано победителем закупки 31603751778.

Заказчик нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 (ред. от 13.07.2015) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части соблюдения основных принципов проведения закупок.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Законом о закупках.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)        не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2)        предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3)        осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4)        не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч.,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Закон о защите конкуренции (части 1, 5 статьи 17, часть 4.2 статьи 23) позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

При вскрытии конвертов участников, председателем Конкурсной комиссии зачитываются документы, находящиеся в составе заявки участника согласно описи, прилагаемой участником в составе поданной заявки.

При вскрытии конверта с заявкой ООО «Клайдер Сервисный Центр», согласно описи, председателем Конкурсной комиссии озвучено наличие гарантийного письма об опыте работы участника.

В составе заявки были приложены требуемые конкурсной документацией копии ранее исполненных договоров, подтверждающих квалификацию участника, однако в описи данные документы отражены не были.

Как указывает представитель Заказчика, замена протокола № 104/16-ОК произошла по причине выявления технической ошибки, допущенной при процедуре оценки заявок.

Конкурсная комиссия не учла наличие копий договоров, исполненных ООО «Клайдер Сервисный Центр».

В доказательство тому, что заявка ООО «Клайдер Сервисный Центр» содержала копии пяти исполненных ранее договоров, в материалы дела представлена копия заявки Общества в полном объеме.

Относительно Акционерного общества «ЗВЕЗДА- ЭНЕРГЕТИКА» представителями Заказчика пояснено следующее.

Представитель АО «ЗВЕЗДА- ЭНЕРГЕТИКА» при проведении процедуры переторжки озвучил ценовое предложение, указанное в заявке и в дальнейшем шагов по снижению ценового предложения не совершал.

В этой связи в протоколе проведения процедуры переторжки отсутствует информация о шагах АО «ЗВЕЗДА- ЭНЕРГЕТИКА» по снижению ценового предложения.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика – АО "Салехардэнерго" (г.Салехард, ЯНАО) и Конкурсной комиссии нарушений Закона от закупках.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – АО "Салехардэнерго" (г.Салехард, ЯНАО) и Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Капитальный ремонт газопоршневых агрегатов Cummins QSV-91G, №6 (зав. № 66300949), №7 (зав.№66300936), №8 (зав. № 66300923) в объёме 30000ч» (закупка № 31603751778) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны