Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/45-2016 по жалобе ООО «Технология... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/45-2016

по жалобе ООО «Технология»

(закупка № 31603895420)

15 августа 2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<…>

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/45-2016 по признакам нарушения Закупочной комиссией АО "Салехардэнерго" (г.Салехард, ЯНАО) положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении запроса конкурсных предложений «Проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб, зданий и сооружений, топливных резервуаров и сосудов, работающих под давлением» (закупка № 31603895420),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Технология» (г. Томск) на действия Закупочной комиссии АО "Салехардэнерго" (г.Салехард, ЯНАО) при проведении запроса конкурсных предложений «Проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб, зданий и сооружений, топливных резервуаров и сосудов, работающих под давлением» (закупка № 31603895420).

По мнению Заявителя, организация, допущенная по результатам запроса конкурсных предложений № 125/16-зкп (Протокол № 125/16-зкп от 25.07.2016) к участию в закупочной процедуре № 31603895420 - ООО «Энергостройпроект» (ИНН 3328466334) не вправе выполнять работы по проведению экспертизы промышленной безопасности по причине отсутствия лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Из жалобы установлено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 года № 471 «О внесении изменений в пункт 3 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности» утверждены изменения в перечень работ, услуг, которые вносятся в Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертиз промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2012 года № 682 "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности". Примечание: Постановление Правительства РФ от 21.05.2014 года № 471 вступило в силу «03» июня 2014 года.

Согласно части 6.1 статьи 22 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 октября 2014 года № 307-ФЭ) лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Таким образом, лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, выданные до 3 июня 2014 года подлежат переоформлению.

Заявитель указывает, что Общество с ограниченной ответственностью «Энергостройпроект» (ИНН 3328466334) не вправе выполнять работы по проведению экспертизы промышленной безопасности по причине отсутствия лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)        не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2)        предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3)        осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4)        не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч.,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Закон о защите конкуренции (части 1, 5 статьи 17, часть 4.2 статьи 23) позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

18.07.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru. АО «Салехардэнерго» было размещено извещение о проведении закупки № 125/16-ЗКП путем запроса конкурсных предложений на предмет «Проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб, зданий и сооружений, топливных резервуаров и сосудов, работающих под давлением» (извещение № 31603895420.

Одним из требований конкурсной документации и технического задания данной закупки являлось предоставление участником закупки копии Лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений на ОПО.

На участие в вышеуказанной закупке подали заявки 3 (три) участника:

  1. ЗАО «НЦТО»
  2. ООО Энергостройпроект»
  3. ООО «Технология».

Решением конкурсной комиссии АО «Салехардэнерго», при проведении процедуры рассмотрения и допуска заявок вышеперечисленных участников, к процедуре оценки заявок был допущен участник ООО «Энергостройпроект» в связи с полным соответствием требованиям конкурсной документации, заявки участников ЗАО «НЦТО» и ООО «Технология» не были допущены к процедуре оценки заявок в связи с тем, что документация поданная данными участниками в составе заявок не соответствовала требованиям конкурсной документации.

В материалы дела представлена лицензия от 02.03.2011 № ДЭ-00-012457, предоставленная ООО «Энергостройпроект» (ИНН 3328466334) на основании решения лицензирующего органа (приказ от 02.03.2011 № 75-лп) и переоформленная на основании решения лицензирующего органа (приказ от 26.08.2014 № 862-лп) и предоставлена на срок – бессрочно.

Как указывает представитель Заказчика, в настоящее время лицензия ООО «Энергостройпроект» от 02.03.2011 г. № ДЭ-00-012457 является действующей и размещена на сайте «Ростехнадзора» в реестре лицензий предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика – АО "Салехардэнерго" (г.Салехард, ЯНАО) и Закупочной комиссии нарушений Закона от закупках и Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Технология» (г. Томск) на действия Закупочной комиссии АО "Салехардэнерго" при проведении запроса конкурсных предложений «Проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб, зданий и сооружений, топливных резервуаров и сосудов, работающих под давлением» (закупка № 31603895420) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны