Решение №07-01/18.1(223)/45-2017 РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/45-2017 по жалобе <…> (закупка №... от 13 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
ул. Губкина, д.13, г. Салехард, 629001 тел.(34922) 3-41-26, факс (34922) 3-47-08 e-mail: to89@fas.gov.ru
|
Заявитель: <…> <…>
Организатор торгов: Управление муниципального заказа и торговли Администрации МО г. Салехард
|
||||
|
№ |
|
|||
На № |
|
от |
|
||
|
|||||
|
РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/45-2017
по жалобе <…>
(закупка № 180517/10737231/01)
12.07.2017 г. Салехард
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии:
<…>. – руководитель Управления.
Члены Комиссии:
<…>. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
<…>. – главный специалист-эксперт, отдела антимонопольного контроля и рекламы.
При участии представителя:
Организатора торгов – Управления муниципального заказа и торговли Администрации МО г. Салехард (Свердлова ул., д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий АО, 629007) – <…> (доверенность от 16.05.2017 № 72);
в отсутствие заявителя жалобы <…> рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <…> (далее - Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов - Управления муниципального заказа и торговли администрации МО г. Салехард (далее так же – УМЗ Салехарда, Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже земельного участка для строительства индивидуального жилого дома по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Николаева земельный участок 16. с кадастровым номером 89:08:020105:641, площадью 551 квадратных метров, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства, код 2.1. (извещение № 180517/10737231/01 (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба <…> (вх. № <…> от 03.07.2017) на действия Аукционной комиссии Администрации МО г. Салехард (далее – Аукционная комиссия) при организации и проведении Аукциона.
О времени и месте рассмотрения жалобы Организатор торгов уведомлен по средством электронной почты: omz@slh.yanao.ru, vohmyanina@slh.yanao.ru, Заявитель уведомлен по средством электронной почты: <…>, а также публично, путем размещения уведомления на официальном сайте Ямало-Ненецкого УФАС России в сети «Интернет» (http:// yamal.fas.gov.ru).
Рассмотрение жалобы было назначено на 15час. 30 мин 12.07.2017, когда и была оглашена резолютивная часть решения.
Согласно пункту 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. При этом случаи, когда договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путём проведения торгов, согласно пункту 3 статьи 447 ГК РФ устанавливаются законом.
Порядок проведения аукционов по продаже земельного участка определен Земельным Кодексом РФ (далее – ЗК РФ).
Таким образом, аукцион по продаже земельного участка является обязательной процедурой торгов, следовательно, жалоба на действия его организатора, подлежит рассмотрению по правилам, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель в своей жалобе указал, что в нарушение порядка организации и проведения торгов, предусмотренного ЗК РФ, Организатор допустил второго участника торгов к участию в Аукционе, поскольку задаток второго участника был оплачен третьим лицом.
Представитель УМЗ Салехарда с доводами жалобы не согласен, представлены возражения (вх. № <…> от 06.07.2017).
Рассмотрев имеющиеся материалы, заслушав доводы Организатора торгов, Комиссия пришла к следующим выводам:
По общему правилу, установленному частью 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.
Согласно п. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом.
Организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом (п. 11 ст. 39.11 ЗК РФ).
Аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных п. 10 настоящей статьи (п. 9 ст. 39.11 ЗК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 в качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен www.torgi.gov.ru.
Постановлением администрации муниципального образования город Салехард от 12.04.2017 № 497-р принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка для строительства индивидуального жилого дома по адресу: ЯНАО, г. Салехард, улица Николаева, земельный участок 16, с кадастровым номером 89:08:020105:641, площадью 551 квадратных метров, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства, код 2.1.
18.05.2017 администрацией муниципального образования город Салехард на сайте http://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона по продаже земельного участка для строительства индивидуального жилого дома по адресу: ЯНАО, г. Салехард, улица Николаева, земельный участок 16, с кадастровым номером 89:08:020105:641, площадью 551 квадратных метров, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства, код 2.1. (закупка № 180517/10737231/01), начальная цена 689874,04 рублей, размер задатка 137974,80 рублей, шаг аукциона 20000 рублей. Период приема заявок с 17:14 18.05.2017г. по 17:00 19.06.2017г.
Согласно п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
При этом, в силу п. 2 названной статьи представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.
В период приема заявок, в адрес организатора торгов поступило 2 заявки:
- <…>;
- <…>.
Согласно чека по операции сбербанк онлайн от 01.06.2017 номер операции <…>, идентификатор операции <…> <…> за <…> был внесен задаток в размере указанном в извещении о проведении Аукциона.
Основаниями для не допуска, предусмотренными п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ, к участию в аукционе являются:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с протоколом приема заявок от 20.06.2017 № 180517/10737231/01 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что его заявка на участие в Аукционе представлена по неустановленной форме.
Согласно протоколу о результатах аукциона по продаже земельного участка и определению победителя аукциона от 21.06.2017 № 180517/10737231/01 в соответствии с пунктом 12 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ аукцион признан несостоявшимся
Комиссией установлено, что при подаче заявки единственным участником, не был соблюден порядок внесения задатка, поскольку задаток по указанному аукциону внесен третьим лицом (<…>) а не самим заявителем, в то время как положения п. 4 ст. 448 ГК РФ возлагают обязанность по внесению задатка именно на заявителя. При таких обстоятельствах у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для допуска <…> к аукциону по продаже земельного участка. Указанная позиция антимонопольного органа подтверждается определением ВАС РФ от 03.06.2009 № ВАС-7702/09 по делу № А14-1625/2008-71/6.
Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в процессе реализации своих полномочий выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об аннулировании торгов.
Руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу <…> на действия (бездействие) организатора торгов - Управления муниципального заказа и торговли администрации МО г. Салехард при проведении аукциона по продаже земельного участка для строительства индивидуального жилого дома по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Николаева, земельный участок 16 с кадастровым номером 89:08:010304:3020, площадью 551 квадратных метров, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства, код 2.1. (извещение № 180517/10737231/01), признать обоснованной.
2. Выдать Управлению муниципального заказа и торговли администрации МО г. Салехард предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии: <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд
Ямало-Ненецкого автономного округа.
<…>
(34922)35680