Решение №07-01/18.1(223)/46-2017 Решение по жалобам от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 07-01/18.1(223)/46-2017

о возврате жалобы ООО «Ресурсы Урала»

(извещение № 30705118964)

 

10 июля 2017  года                                                                                                 г. Салехард

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу на действия Заказчика – АО «Ямалкоммунэнерго» (г. Салехард) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку транспортных средств (УАЗ-390945, автотопливозаправщик – 2,0 на шасси ГАЗ-33081, «Амкодор 332Б», Экскаватора ЕК-18) (извещение № 30705118964).

Заявитель считает, что в соответствии с п. 3.8.9 Документации № Ш-09-05-17 ОЗЦ в ЭФ Заявителя не оповестили о проведении процедуры переторжки. Таким образом, Заказчиком было нарушено право Заявителя повысить предпочтительность своего предложения путем снижения стоимости лота.

По мнению Заявителя, действия Заказчика (в лице Конкурсной комиссии) нарушают требования положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Проанализировав вышеизложенную информацию, Территориальное управление ФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу сообщает следующее:

Частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) установлены основания для обжалования участниками закупок в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  1. не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
  2. предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  3. осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  4. не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Доводы, указанные в жалобе ООО «Ресурсы Урала» (г. Челябинск), не подпадают под основания в части 10 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем, жалоба не подлежит рассмотрению.

Таким образом, исходя из положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у Ямало-Ненецкого УФАС отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Ресурсы Урала» (г. Челябинск) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в этой связи УФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу возвращает жалобу ООО «Ресурсы Урала» (г. Челябинск) без рассмотрения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны