Решение б/н Решение № 07-01/18.1(223)/49-2015 по жалобе ООО «Тонгамма» (... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 07-01/18.1(223)/49-2015

по жалобе ООО «Тонгамма»

(закупка № 31502637000)

07 сентября 2015 года                                                                                           г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/49-2015 по признакам нарушения МАУК «Центр культуры и спорта «Геолог» города Салехарда»   положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по организации выступления артистов российской эстрады, (закупка № 31502637000),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Тонгамма» (г.Углич Ярославской области) на действия Заказчика МАУК «Центр культуры и спорта «Геолог» города Салехарда».

Заявитель, который первоначально был признан победителем открытого запроса предложений, считает, что комиссия Заказчика незаконно отменила свое решение от 17.08.2015 и признала его заявку несоответствующей требованиям документации об открытом запросе предложений.

Из жалобы установлено.

Наименование и способ размещения заказов: открытый запрос предложений 31502637000 и 31502638711 на оказание услуг по организации и проведению концерта с участием артистов российской эстрады.

Извещения о проведении закупок размещены на сайте ww.zakupki.gov.ru Протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений были размещены на официальном сайте www.zakupki.szov.ru 18.08.2015, согласно которым заявки от ООО "ТОНГАММА" полностью соответствовали документации закупок и были признаны выигравшими.

Комиссия по закупкам на заседании 24 августа 2015 года в 9:00 и в 16:30 отменила свои решения от 17.08.2015 по двум заявкам ООО «Тонгамма», и признала заявки от ООО "ТОНГАММА" несоответствующими требованиям документации открытого запроса предложений с формулировкой «предоставление в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки».

Заявитель считает, что действия комиссии по закупкам незаконны, так как вся информация и документы в заявках подлинные и соответствуют требованиям документации по закупке.  Какие именно документы или информация оказались заведомо ложными, Заявителю не понятно.

Заявитель считает, что оба протокола об отмене решения комиссии по закупкам являются публичными документами, к которым имеется открытый доступ, в том числе и для потенциальных заказчиков Общества, формулировка в обоих протоколах не соответствует действительности и является откровенной ложью, что соответственно необоснованно наносит ущерб деловой репутации ООО "ТОНГАММА", не имеющей никаких нареканий со стороны заказчиков за 15 лет работы на рынке оказания услуг в сфере шоу-бизнеса.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечень случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, установленный части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является закрытым, поскольку часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусматривает более широкий перечень действий при проведении торгов, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе участника закупки, и проверяет торги в полном объеме, в связи с чем, могут быть установлены иные нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссией при организации и проведении торгов, при выявлении которых комиссия антимонопольного органа обязана принять решение с учетом всех установленных нарушений, в том числе нарушений Закона о защите конкуренции.

Исходя из доводов жалобы ООО "ТОНГАММА" считает свою заявку полностью соответствующей закупочной документации, а действия Заказчика, принявшего решение, что в составе заявки Общества представлены ложные сведения – незаконными.

Материалами дела установлено.

Предмет закупки № 31502637000:

«Оказание услуг по организации выступления артистов российской эстрады: в концертной программе 13.09.2015 должны принять участие следующие артисты:

певица «Нюша» (Шурочкина Нюша Владимировна) одно отделение концерта общей продолжительностью 60 минут».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 18 августа 2015года победителем было признано ООО «Тонгамма» (ИНН 7612028220).

19 августа 2015 г. на электронную почту МАУК ЦКиС «Геолог» поступило письмо от ООО «Тонгамма», подписанное генеральным директором Исаевым АН., о замене певицы «Нюши» на иных артистов в связи с болезнью артистки.

В целях проверки данной информации, 20.08.2015г. на электронную почту концертного директора Нюши - Приймака Вадима Ивановича Заказчиком был направлен запрос следующего содержания:

«Была ли направлена в Ваш адрес оферта на заключение договора между ООО «Тонгамма» и певицей «Нюшей» на проведение концерта 13.09.2015года в г. Салехард. В случае если такое предложение от ООО «Тонгамма» поступало - то каков результат переговоров?

-          была ли направлена информация от имени певицы «Нюши» в адрес ООО «Тонгамма» о невозможности проведение концерта 13.09.2015 г. в г. Салехард, в связи с болезнью».

От генерального директора ООО «РЕФЛЕКС МЬЮЗИК», концертного директора певицы НЮША Приймака В.И. Заказчиком был получен ответ, согласно которому:

«… между ООО «Тонгамма» и певицей «Нюша» договоров на проведение концерта 13.09.2015года в г. Салехард не заключалось. Кроме того директор уведомляет Заказчика, что имеет официальный эксклюзивный контракт на организацию и проведение выступления 13 сентября 2015 года в г. Салехард с ООО «ОЛДИ» КОНЦЕРТ, ИНН 4329015287.

С ООО «Тонгамма» и певицей НЮША заключения Договора на проведения выступления на 13 сентября 2015 г. не было. Концертным директором певицы было отказано представителю ООО «Тонгамма».

Информацию по болезни певицы НЮША директор никому не сообщал, так как певица НЮША чувствует себя прекрасно и не собирается болеть. У певицы НЮША плотный гастрольный график с концертами и выступлениями в городах России и за рубежом…».

В связи с выявлением данного факта комиссия МАУК ЦКиС «Геолог» пришла к выводу о необходимости вернуть процедуру закупки на стадию работы комиссии и вновь рассмотреть заявки, с учетом полученной от ООО «Тонгамма» информации.

По итогам повторного рассмотрения заявок, заявка ООО «Тонгамма» была отклонена в соответствии с пунктом 7.3.4. документации закупки (предоставление в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки).

Комиссия приняла итоговое решение по процедуре закупки:

«В связи с тем, что из двух поступивших в адрес Организатора (Заказчика) Закупки заявок, единственная заявка №1 соответствует требованиям установленным документацией о проведении запроса предложений - открытый запрос предложений признать несостоявшимся.

Заключить договор на оказание услуг по организации и проведению концерта с участием артистов российской эстрады, по цене договора 3244715 рублей 00 копеек с ООО «ОЛДИ» КОНЦЕРТ, ИНН 4329015287.

Соответствующий протокол 25 августа 2015г был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

На момент заседания Комиссии договор с ООО «ОЛДИ» КОНЦЕРТ заключен и действует.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика МАУК «Центр культуры и спорта «Геолог» города Салехарда» и его закупочной комиссии нарушений положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тонгамма» (г.Углич Ярославской области) на действия Заказчика МАУК «Центр культуры и спорта «Геолог» города Салехарда» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по организации выступления артистов российской эстрады, (закупка № 31502637000) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны