Решение №07-01/18.1(223)/49-2017 Решение № 07-01/18.1(223)/49-2017 о возврате жалобы ПАО «НК... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Ямало-Ненецкому автономному округу

 

ул. Губкина, д.13, г. Салехард, 629001

тел.(34922) 3-41-26, факс (34922) 3-47-08

e-mail: to89@fas.gov.ru

 

Генеральному директору ПАО  «НК «Роснефть» -Ямалнефтепродукт

Ю.С. Шульжитскому

 

ул. Горького, д. 25,  г. Салехард, ЯНАО,  629003

ynp@yamal-np.ru

 

 

На №

 

от

 

 

         

 

 

Решение № 07-01/18.1(223)/49-2017

о возврате жалобы ПАО «НК «Роснефть» - Ямалнефтепродукт

(ОК; извещение №98/17)

 

03 августа 2017 года                                                                                                г. Салехард

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ПАО  «НК «Роснефть» - Ямалнефтепродукт  (г. Салехард) на действия Заказчика (в лице Конкурсной комиссии) – АО «Салехардэнерго» при проведении закупки на поставку дизельного топлива  для нужд АО «Салехардэнерго» (ОК; извещение №98/17).

По мнению Заявителя, действия Заказчика (в лице Конкурсной комиссии) нарушают требования положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Проанализировав вышеизложенную информацию, Территориальное управление ФАС России сообщает следующее:

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действие (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вышеперечисленные основания обжалования действий заказчика в антимонопольный орган являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.

Следовательно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом вышеуказанной нормы Закона о закупках.

Установлено, что в жалобе не содержится указание на часть 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы  ПАО  «НК «Роснефть» -Ямалнефтепродукт  (г. Салехард).

Данная правовая позиция изложена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592.

Кроме, того в силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ПАО  «НК «Роснефть» -Ямалнефтепродукт  (г. Салехард) участником обсуждаемой  закупки не являлось.

Доказательства того, что права ПАО  «НК «Роснефть» -Ямалнефтепродукт  (г. Салехард) были нарушены не представлены.

 Таким образом, исходя из положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у Ямало-Ненецкого УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы  ПАО  «НК «Роснефть» -Ямалнефтепродукт  (г. Салехард) на действия Заказчика (в лице Конкурсной комиссии) – АО «Салехардэнерго» при проведении закупки на поставку дизельного топлива  для нужд АО «Салехардэнерго» (ОК; извещение №98/17) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в этой связи Территориальное управление ФАС России возвращает жалобу ПАО  «НК «Роснефть» -Ямалнефтепродукт  (г. Салехард)  без рассмотрения.

 

 

Руководитель управления                                                                                 <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны