Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/53-2016 по жалобе ООО «Центр Сибт... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/53-2016

по жалобе ООО «Центр Сибтранскомплектация»

(закупка № 31603988013)

14 сентября 2016 года                                                                                           г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/53-2016 по признакам нарушения Заказчиком АО "Новоуренгойский объединенный авиаотряд" (ЯНАО, г. Новый Уренгой) и его Закупочной комиссией положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка автомобильных шин» (закупка № 31603988013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Центр Сибтранскомплектация» (г. Омск) на  действия Заказчика - АО "Новоуренгойский объединенный авиаотряд"  и его Закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка автомобильных шин» (закупка № 31603988013).

По мнению Заявителя, Заказчиком и его Закупочной комиссией нарушены требования Положения о закупках товаров, работ, услуг  ОАО «НОВОУРЕНГОЙСКИЙ ОАО», а именно: в протоколе, составленном по результатам проведения процедуры закупки, должны быть указаны критерии оценки и сопоставления допущенных заявок. Протокол №2 (59-ЗП/МТР-10082016) от 1 сентября 2016г. информации, как именно был рассчитан итоговый результат, не содержит.

Заявитель считает, что не предоставление данной информации противоречит принципам информационной открытости закупки.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч.,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Закон о защите конкуренции позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.

Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Законом о закупках.

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривает жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)        не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2)        предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3)        осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4)        не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4).

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный, прозрачный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Отсутствие прозрачного порядка оценки, позволяющего объективно оценить квалификацию участника, а также качество оказанных им работ в составе закупочной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

Критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Из возражений и документов, представленных Заказчиком в материалы дела, установлено следующее.

Критерии оценки и сопоставления поступивших заявок указаны в п. 2.9.1.5. документации запросе предложений на поставку автомобильных шин №59-ЗП / МТР-10082016) от 20.07.2016г..

Согласно пункту 2.9.1.5 документации «Оценочная стадия»:

- Оценка квалификации Участника - 20 баллов (20%).

- Опыт выполнения поставок товаров (объем поставок), аналогичных предмету Запроса предложений, в том числе Заказчику запроса предложений – 20 баллов (20%).

- Оценка технико-коммерческого предложения Участника. 80 баллов (80%):

-Оценка уровня цены Заявки на участие в Запросе предложений – 60 баллов (60%).

Оценка сроков поставки товаров – 10 баллов (10%).

Оценка предложенных условий оплаты – 10 баллов (10%).

 

Совокупная значимость критериев составляет 100 баллов (100%).

Для оценки Предложений осуществляется расчет итогового рейтинга по каждому Предложению. Итоговый рейтинг Предложения рассчитывается путем сложения рейтингов (баллов) по каждому критерию (подкритерию), установленному в Документации.

Правила оценки определены п.9.10. «Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Новоуренгойский ОАО».

 

Заявитель указывает, что информации, как именно был рассчитан итоговый результат, Протокол №2(59-ЗП/МТР-10082016) от 1 сентября 2016г. не содержит.

Однако, Заявитель должен был ознакомиться с информацией, указанной в пункте 2.9.1.5 документации, из которой следует: «Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении Заявок на участие в Запросе предложений не подлежит раскрытию Участникам и иным лицам, официально не участвующим в процессе оценки Заявок на участие в Запросе предложений ни во время, ни после оценки».

Кроме того,  требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе закупки, Закон о закупках не устанавливает.

Как указывает Заказчик, в случае если допущенному участнику закупочной процедуры необходима дополнительная информация о порядке оценки и сопоставления заявок участников Заказчик предоставляет указанную информацию индивидуально по запросу участника (в материалы дела представлен ответ Заказчика на запрос ООО «Лидер Шина» о получении информации об оценке заявке участника).

В заседание Комиссии Заказчиком представлена Аналитическая справка по оценке заявок участников открытого запроса предложений №59-ЗП/МТР-10082016 на поставку автомобильных шин. Из данной Аналитической справки установлено, что победителем закупки признано ООО «Производственно-коммерческая фирма «Техника», предложившее по отношению к заявке Заявителя лучшие условия исполнения договора по срокам поставки и условиям оплаты и получившее максимальный балл по опыты выполнения работ, аналогичных предмету Запроса предложений.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что в действиях Заказчика и его Закупочной комиссии отсутствуют признаки нарушения условий, установленных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, а также положений Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр Сибтранскомплектация» (г. Омск) на  действия Заказчика - АО "Новоуренгойский объединенный авиаотряд"  и его Закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка автомобильных шин» (закупка № 31603988013) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны