Решение б/н Решение № 07-01/18.1(223)/56-2015 по жалобе ООО «Мелга» (за... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 07-01/18.1(223)/56-2015

по жалобе ООО «Мелга»

(закупка № 31502848423)

11 ноября 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель ГУ «Северное издательство»,

<…> – представитель ГУ «Северное издательство»,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/56-2015 по признакам нарушения Заказчиком – ГУ «Северное издательство» (г. Салехард) положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках) при проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора поставки рулонной печатной машины, (закупка № 31502848423),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы ООО «Мелга» на действия Заказчика – ГУ «Северное издательство» при проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора поставки рулонной печатной машины.

Начальная (максимальная) цена договора 70 981 000,00 (семьдесят миллионов девятьсот восемьдесят одна тысяча) рублей.

Заявитель считает, что Заказчик:

- не верно выбрал способ закупки, применил Федеральный закон № 223-ФЗ вместо Федерального закона № 44-ФЗ;

- в потребности указал конкретную модель и марку Рулонной печатной машины без уточнения возможности поставить эквивалент;

- в нарушение требований пп. 4 п. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ закупает товары и работы при отсутствии информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства

По мнению заявителя, заказчик не верно выбрал способ закупки, применил Федеральный закон № 223-ФЗ вместо Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно Устава, государственное учреждение «Северное издательство» является автономным.

П. 1 ч. 2 ст.1 Федерального закона о закупках: «настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов».

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

Согласно Соглашению о предоставлении субсидии государственному учреждению «Северное издательство» на цели, не связанные с выполнением государственного задания от 03.04.2015 года «п.1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление субсидии Получателю субсидии на цели не связанные с выполнением государственного задания на приобретение основных средств (далее-субсидия) согласно Перечню основных средств п.1.2. Субсидия предоставляется в соответствии с Законом Ямало-ненецкого автономного округа от 19.11.2014 года № 87-ЗАО «Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», постановлением Правительства ЯНАО от 19.07.2012 года № 538-П «Об утверждении Порядка предоставления государственным автономным и бюджетным учреждениям ЯНАО субсидий на цели не связанные с выполнением государственного задания», распоряжение Правительства ЯНАО от 26.03.2015 года №149-РП «О предоставлении субсидии государственному учреждению «Северное издательство» на цели не связанные с выполнением государственного задания».

В частности в Постановлении Правительства ЯНАО от 19.07.2012 года № 538-П сказано, что «В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.(«Предоставление субсидии (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной)собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казёнными учреждениями. Из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.»)

п.2. Постановления «Субсидии предоставляются для осуществления учреждениями расходов, не связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), включая следующие расходы:

а) приобретение основных средств, за исключением приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность.»

Исходя из этого государственное учреждение «Северное издательство» руководствовалось федеральным законом от 18.07.2011 года 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при составлении аукционной документации. В случае если бы в постановлении Правительства ЯНАО от 19.07.2012 года №538-П была указана статья 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность», то тогда бы государственное учреждение «Северное издательство» руководствовалось бы Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» статья 15 пункт 4 «При предоставлении в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона.»

Таким образом, автономное учреждение должно применять нормы Закона № 44-ФЗ лишь при покупке, строительстве или качественном улучшении недвижимого имущества, а финансирование на это оно может получить только в виде субсидии на капвложения или бюджетных инвестиций.

Федеральное законодательство не содержит указаний на то, чтобы автономное учреждение руководствовалось Законом № 44-ФЗ при закупке иных основных средств (движимого имущества). Для этого существуют формы субсидии на иные цели и субсидии на выполнение государственного задания.

А так же учреждение приняло во внимание письмо Департамента финансов ЯНАО от 05.09.2014 №2901-16/2525-АЗ в адрес Учредителя департамента внутренней политики ЯНАО, Министерства финансов Российской Федерации от 11.03.2015 № 02-02-04/12917, министерство экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015г. № Д28и-2053.

В данной части жалоба признается необоснованной.

 

2. По мнению заявителя, заказчик в потребности указал конкретную модель и марку Рулонной печатной машины без уточнения возможности поставить эквивалент.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона о закупках, указано, что «положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения».

В Положении о закупках государственного учреждения «Северное издательство», в разделе 6 пп. 6.2.2 указано, что «документация о закупке должна содержать:

а)    наименование и количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, установленные заказчиком требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; перечень документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы не передаются вместе с товаром;

б) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

в) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик».

ГУ «Северное издательство» обращает внимание на то, что аукцион проводится среди поставщиков, а не производителей данной техники. Поставщиком может быть любое физическое или юридическое лицо, соответствующее требованиям аукционной документации и предложившее меньшую цену по результатам проведенного аукциона, что не противоречит принципу равноправия, справедливости, обеспечивает отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции.

Таким образом, жалоба в данной части признается необоснованной.

 

3. По мнению заявителя, заказчик в нарушение требований пп. 4 п. 10 ст. 4 Федерального закона о закупках закупает товары и работы при отсутствии информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В пп. 4 п. 10 ст. 4 Федерального закона о закупках обозначено, что в документации о закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Данный пункт не имеет никакого отношения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Заявитель сообщает, что в соответствии с ч. 21 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчиком на официальном сайге http://zakupki.gov.ru должна быть размещена информация о годовом объеме закупки, которую заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

До настоящего момента указанная информация ГУ «Северное издательство» не размещена, в результате чего нарушены права и законные интересы ООО «МЕЛГА».

В статье 4 Закона о закупках часть 21 отсутствует. В этой связи Комиссии не представляется возможным установить требования Заявителя в данной части.

Таким образом, жалоба в данной части признана необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мелга» (г. Москва) на действия Заказчика – ГУ «Северное издательство» при проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора поставки рулонной печатной машины (закупка № 31502848423) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  

Члены комиссии:     

Связанные организации

Связанные организации не указаны