Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/56-2016 по жалобе ООО «Компания Л... от 4 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/56-2016
по жалобе ООО «Компания Ладога»
(закупка № 31603973212)
29 сентября 2016 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/56-2016 по признакам нарушения Заказчиком АО «Ямалкоммунэнерго» (ЯНАО, г. Салехард) и его Закупочной комиссией положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении Открытого запроса цен в электронной форме «Поставка запасных частей для двигателя МТУ» (закупка № 31604029452),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Компания Ладога» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика АО «Ямалкоммунэнерго» (ЯНАО, г. Салехард) и его Закупочной комиссии при проведении Открытого запроса цен в электронной форме «Поставка запасных частей для двигателя МТУ» (закупка № 31604029452).
По мнению Заявителя, Заказчиком и его Закупочной комиссией нарушена процедура переторжки.
Заявитель указывает, что представитель заказчика не сообщил о сроках проведения переторжки, о конкретной дате переторжки. Заказчик сообщил об уже прошедшей переторжке, в которой Заявитель не смог принять участие.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч., на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, Закон о защите конкуренции позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.
Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Законом о закупках.
Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривает жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
26.08.2016 АО «Ямалкоммунэнерго» на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» размещено извещение открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора «Поставка запасных частей для двигателя МТУ» (закупка № 31604029452). Срок окончания приема заявок – до 12.00 01.09.2016 по местному времени.
На момент окончания срока приема заявок поступили предложения участников: ООО «Компания Ладога» и ООО «Вим Статус Сервис».
На основании п. 3.8.9 документации открытого запроса цен в электронной форме (далее – Документация), организатор вправе предоставить участникам закупки возможность открыто и добровольно посредством функционала электронной площадки www.utp.sberbank-ast.ru повысить предпочтительность своих предложений путем снижения стоимости, закупочной комиссией было принято решение о проведении процедуры переторжки.
В этой связи заказчиком был опубликован протокол согласования участников переторжки на ЭТП «Сбербанк-АСТ» от 06.09.2016 10.10 (время московское), что подтверждается снимком экрана. В протоколе было указано количество допущенных участников к процедуре переторжки, начальная цена предложений участников и время проведения процедуры переторжки (07.09.2016 12.00, время московское).
Согласно п. 7.9 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Ямалкоммунэнерго», процедура переторжки в электронной форме проводится в соответствии с регламентом электронной площадки.
Согласно п. 6.9 Регламента Торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Сбербанк АСТ. Оператор в течение 1 дня со дня получения протокола об определении участников процедуры закупки или протокола оценки заявок, но не позднее даты и времени проведения торгов (если такой этап предусмотрен) направляет всем участникам, чьи заявки поступили, уведомление о принятом решении.
При принятии решения о проведении процедуры переторжки и выборе способа ее проведения все участники закупки заблаговременно оповещаются о таком решении в автоматическом режиме на ЭТП «Сбербанк-АСТ».
Таким образом, Оператор электронной площадки обеспечивает уведомление пользователей системы посредством штатного функционала площадки – раздела «Входящие документы» личного кабинета. Гарантировать своевременную доставку уведомлений оператор площадки может лишь в личном кабинете, обязательное дублирование данной информации на электронную почту не предусмотрено функционалом площадки.
Следовательно, заявитель обязан был самостоятельно отслеживать этапы закупки в разделе «Личный кабинет».
Жалоба признается необоснованной.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Компания Ладога» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика АО «Ямалкоммунэнерго» (ЯНАО, г. Салехард) и его Закупочной комиссии при проведении Открытого запроса цен в электронной форме «Поставка запасных частей для двигателя МТУ» (закупка № 31604029452) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.