Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/57-2015 по жалобе ПАО «Ростелеком»... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/57-2015

по жалобе ПАО «Ростелеком»

(Реестровый номер процедуры: <3-15519-251-15>)

 

12 ноября 2015 года                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

При участии:

<...>.

рассмотрев дело № 07-01/18.1/(223)/57-2015 по признакам нарушения ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь» положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого двухэтапного отбора организации, способной выполнить работы по организации и предоставлению услуг связи на объектах ПАО «Газпром нефть» и его дочерних и зависимых обществ в 2015-2017 г.г., (Реестровый номер процедуры: <3-15519-251-15>).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ПАО «Ростелеком» (г.Москва) на действия заказчика - ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь» при проведении открытого двухэтапного отбора организации, способной выполнить работы по организации и предоставлению услуг связи на объектах ПАО «Газпром нефть» и его дочерних и зависимых обществ в 2015-2017 г.г., (Реестровый номер процедуры: <3-15519-251-15>).

Заявитель считает, что:

1. ПАО «Газпром нефть» нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляя закупку товаров, работ, услуг для своих нужд через дочернее хозяйственное общество - ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь»;

2. Инструкция по участию в открытом двухэтапном отборе:

2.1. не содержит порядка расчета баллов и значимости критериев при оценке заявок претендентов;

2.2. не содержит каких-либо положений, определяющих состав прочих документов, указанных в п.3.3.17 Инструкции (их наименование, требования к их содержанию и т.д.).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право участника торгов.

Частью 2 ст.1 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг, а также перечень хозяйствующих субъектов, на которые данный закон распространяет своё действие.

Частью 2.1 ст.1 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены критерии, при соблюдении которых действия закона на хозяйствующего субъекта не распространяются.

ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь» не относится к субъектам, поименованным в ч.2 ст.1 закона: ответчик является дочерним обществом ОАО «Газпромнефть -  Ноябрьскнефтегаз», которое в свою очередь, является субъектом, поименованным в п.3 ч.2.1 ст.1 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При рассмотрении учредителей (участников) данных организаций установлено:

-ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь» является дочерним обществом ОАО «Газпромнефть - Ноябрьскнефтегаз» с долей участия в уставном капитале 100%;

- ОАО «Газпромнефть - Ноябрьскнефтегаз» является дочерним обществом ПАО «Газпром нефть» с долей участия 99%;

 -ПАО «Газпром нефть» является дочерним обществом ПАО «Газпром» с долей участия 90%.

Согласно структуре акционерного капитала ПАО «Газпром нефть» доля Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом составляет 38,37%, следовательно дочерняя организация ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь» не подпадает под нормы Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При таких обстоятельствах у Общества отсутствует обязанность руководствоваться требованиями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при организации и проведении деятельности в области закупок товаров, услуг.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалоба ПАО «Ростелеком» (г.Москва) на действия заказчика - ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь»  при проведении открытого двухэтапного отбора организации, способной выполнить работы по организации и предоставлению услуг связи на объектах ПАО «Газпром нефть» и его дочерних и зависимых обществ в 2015-2017 г.г., (Реестровый номер процедуры: <3-15519-251-15>), не подлежит рассмотрению в рамках Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            

 

Члены комиссии:                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны