Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/58-2015 по жалобе ООО «ПРЕСТИЖ-... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/58-2015

по жалобе ООО  «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ»

(Реестровый номер процедуры: <3-15519-251-15>)

18 ноября 2015 года                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

проанализировав жалобу ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» (г. Москва) на действия ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь» при проведении открытого двухэтапного отбора организации, способной выполнить работы по организации и предоставлению услуг связи на объектах ПАО «Газпром нефть» и его дочерних и зависимых обществ в 2015-2017 г.г., (Реестровый номер процедуры: <3-15519-251-15>).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» на действия заказчика - ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь» при проведении открытого двухэтапного отбора организации, способной выполнить работы по организации и предоставлению услуг связи на объектах ПАО «Газпром нефть» и его дочерних и зависимых обществ в 2015-2017 г.г., (Реестровый номер процедуры: <3-15519-251-15>).

Проанализировав жалобу ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ», Комиссия установила.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Статьей 1 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг, а также определен перечень хозяйствующих субъектов, на которые данный закон распространяет своё действие.

Согласно части 2.1 ст.1 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положения Закона о закупках не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);

2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;

3) дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

12 ноября 2015 Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров рассмотрела материалы дела № 07-01/18.1/(223)/57-2015 по жалобе ПАО «Ростелеком», из которых установлено.

ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь» не относится к субъектам, поименованным в  ч. 2 ст. 1 Закона о закупках: Ответчик является дочерним обществом ОАО «Газпромнефть Ноябрьскнефтегаз», которое в свою очередь, является субъектом поименованным в п. 3 ч. 2.1. ст. 1 Закона № 223- ФЗ.

При таких обстоятельствах у Общества отсутствует обязанность руководствоваться требованиями Закона № 223-Ф3 при организации и проведении деятельности в области закупок товаров услуг.

Из возражений, представленных ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь» в материалы дела № 07-01/18.1/(223)/57-2015, следует.

В целях заключения договоров оказания услуг/выполнения работ с третьими лицами в компаниях, входящих в группу «Газпром нефть» принят Стандарт СК-03.02.02 «Порядок организации и проведения регламентированных процедур выбора контрагентов для выполнения работ / оказания услуг общего профиля» (далее - СК- 03.02.02).

В соответствии с указанным стандартом, при проведении процедуры отбора заказчиком разрабатывается инструкция по проведению отбора. В рассматриваемом случае, заказчиком - ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь» разработана и доведена до сведения неограниченного круга лиц инструкция о проведении предварительного отбора, в которой указано, что заказчиком является ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь», для нужд которого и преобратились услуги.

В проекте договора, являющимся неотъемлемой частью инструкции, заказчиком предполагаемых к закупке услуг и соответственно стороной по договору также указано ООО ««Ноябрьскнефтегазсвязь».

Данная информация также доведена до сведения потенциальных участников процедуры в рамках разъяснений на его запрос (Письмо от 01.11.2015 № СПБРО-87/15-и).

В соответствии с п. 1.1.1. Инструкции по участию, Отбор является двухэтапной процедурой. В рамках проведения первого этапа Потенциальный участник предоставляет квалификационную и техническую часть предложения. По результатам рассмотрения и оценки поданных предложений, Организатор Отбора формируют список компаний, допущенных для участия во втором этапе процедуры.

На основании п. 1.1.2. Инструкции, критерии допуска предложения к участию в процедуре Отбора включают в себя:

-          получение предложения Потенциального участника Организатором Отбора в установленный срок,

-          соответствие Предложения установленным требованиям к оформлению, содержанию и составу документации, соответствие обязательным требованиям к Претендентам (п. 1.3. Инструкции).

Критерии оценки предложения для допуска к участию во втором этапе процедуры установлены в п.3.7.1. Инструкции. Оценка проводится в порядке установления простого соответствия/несоответствия указанным критериям.

Все критерии имеют одинаковый вес и являются самостоятельными по отношению друг к другу. Балльная система оценки отсутствует. По результатам оценки формируется список Участников процедуры, допущенных ко второму этапу процедуры.

В рамках проведения второго этапа процедуры Организатор Отбора запрашивает коммерческую часть предложения Участников, допущенных ко второму этапу. Оценка коммерческих частей предложений осуществляется на основании критерия минимальной общей суммы предложения. Победителем становится участник, сделавший лучшее предложение о цене договора.

Согласно статье 11.1 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами.

Запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции, согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции. К таким согласованным действиям могут быть отнесены действия по:

1) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Между тем, Заявителем в материалы дела не представлено каких-либо обоснованных, документально подтвержденных доводов относительно того, что действия ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь» содержат в себе признаки нарушения статьи 11.1 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 1 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалоба ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» (г. Москва) на действия ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь» при проведении открытого двухэтапного отбора организации, способной выполнить работы по организации и предоставлению услуг связи на объектах ПАО «Газпром нефть» и его дочерних и зависимых обществ в 2015-2017 г.г., (Реестровый номер процедуры: <3-15519-251-15>), не подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                           

 

Члены комиссии:                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны