Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/64-2015 по жалобе ООО «Уралреммаш»... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/64-2015

по жалобе ООО «Уралреммаш»

(запрос предложений 31502902494)

 

16 декабря 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/64-2015 по признакам нарушения Комиссией ООО «Газпром добыча Ноябрьск» положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при рассмотрении заявок и подведении итогов открытого запроса предложений среди субъектов малого предпринимательства № 31502902494 на техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Уралреммаш» (г. Ижевск) на действия Комиссии ООО «Газпром добыча Ноябрьск» при рассмотрении заявок и подведении итогов открытого запроса предложений № 31502902494  среди субъектов малого предпринимательства на техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов.

Заявитель не согласен с результатами определения победителя закупки и считает, что Комиссией не дана надлежащая оценка нового ценового предложения ООО «Уралреммаш».

Из жалобы установлено. ООО «Уралреммаш» являлся участником запроса предложений на техническое обслуживание и текущий ремонт    автобусов.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Деятельность ООО «Газпром добыча Ноябрьск» подпадает под действие Закона о закупках №223-ФЗ. Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований Закона о закупке ООО «Газпром добыча Ноябрьск» утверждено Положение №1969 от 19.04.2012г. о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром в качестве документа регламентирующего закупочную деятельность ООО «Газпром добыча Ноябрьск» и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Проведение закупки № 31502902494 осуществлялось на основании документации о запросе предложений среди субъектов малого предпринимательства «Техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов».

07 декабря 2015 года организатором был размещен Протокол заседания Комиссии по рассмотрению и подведению итогов открытого запроса предложений №0023/15/5.3/0052894/ДНоябрьск/ЗП/ГС>С/Э/29.10.20152/0023/15/5.3/0052894/ДНоябрьск/ЗП/ГОС/Э/29.10.2015.

Протоколом зафиксированы финальные ценовые предложения участников:

•          ООО Производственно-коммерческая фирма «Сибавтотрак» на сумму 14 830 510,49 руб. с учетом НДС 18%

•          ООО «Уралреммаш» на сумму 14 126 995,20 руб. с учетом НДС 18%.

 

Однако, по мнению Заявителя, при начислении баллов по поданным заявкам было учтено старое ценовое предложение ООО «Уралреммаш», поданное 30.11.2015 года в 18:55 ч. с помощью функционала ЭТП ГПБ на сумму 14 875 007,70 руб. с учетом НДС.

Протоколом зафиксировано время 00:57 04.12.2015г. как время подачи нового предложения участником ООО “Уралреммаш”. Это время является ошибочным. Заявка в соответствии п.2.11.6 закупочной документации была подана ООО “Уралреммаш” с использованием информационной сети “Интернет” на Электронной Торговой Площадке https://etpgaz.gazprombank.ru в 10:57 03.12.2015г. московского времени (или в 11:57 03.12.2015г. по времени участника).

В п.2.11.6 закупочной документации сказано:

Участник в порядке, установленном настоящей документацией о запросе предложений, до конца дня предшествующего дню подведения итогов запроса предложений, имеет право по собственной инициативе снизить заявленную им цену, подав новое коммерческое предложение, оформленное в соответствии с требованиями настоящей документации о запросе предложений.

Никаких указаний о том, что время используемое для отсчета данной процедуры, принимается временем организатора в закупочной документации не указано. Закупочной документацией установлено, что заявки подаются участниками при помощи Электронной Торговой Площадки (ЭТП). Системным временем ЭТП является московское время.

Функционалом ЭТП предусмотрено автоматическое ограничение возможности подачи новых коммерческих предложений участниками закупки в случаях, когда такая возможность у участников отсутствует в соответствии с закупочной документацией.

ООО «Уралреммаш» осуществило загрузку нового коммерческого предложения с использованием функционала ЭТП. Каких-либо ограничений на загрузку наложено не было.

Таким образом, было нарушено право ООО «Уралреммаш» на справедливое рассмотрение предложения, равноправие и отсутствие необоснованных ограничений конкуренции.

В соответствии со ст.10 Федерального Закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках...», ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2007г. №135-ФЗ Заявитель просит:

1.         Проверить Закупочную документацию (в том числе Протоколы по закупке) ООО «Газпром добыча Ноябрьск» по запросу предложений «Техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов» на предмет соответствия нормативной документации и Федеральному Законодательству.

2.         В случае подтверждения наличия нарушений норм Федерального Законодательства и нормативной документации:

a.         признать недействительным протокол от 04.12.2015г. №0023/15/5.3/0052894/ДНоябрьск/ЗП/ГС>С/Э/29.10.20152/0023/15/5.3/0052894/ДНоябрьск/ЗП/ГС>С/Э/29.10.2015.;

b.         выдать предписание организатору торгов об устранении нарушений и проведении процедуры оценки предложений повторно с учетом выявленных замечаний;

c.         рассмотреть возможность привлечения в соответствии с Федеральным Законом от 05.05.2014г. №122-ФЗ и КоАП к административной ответственности лиц, ответственных за проведение закупки.

В заседании Комиссии представитель заявил об уточнении требований, указывая, что Комиссии ООО «Газпром добыча Ноябрьск» при рассмотрении заявок и подведении итогов открытого запроса предложений № 31502902494 не оценила новые ценовые предложения Общества, тем самым нарушив часть 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - нарушение порядка определения победителя.

Кроме того, Заявитель уже в заседании Комиссии выразил несогласие с результатами оценки заявок в целом.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Согласно Разделу 4 Положения о закупках Общества предусмотрены как конкурентные, так и неконкурентные способы осуществления закупки, что не противоречит нормам действующего законодательства, регулирующим данную сферу правоотношений.

Закупки в Группе Газпром осуществляются на конкурентной основе, за исключением случаев, предусмотренных Положением.

Способы закупок, применяемые Группой Газпром:

- Путем проведения торгов (конкурс, аукцион):

- Конкурс (открытый или закрытый, одно- или двухэтапный, без проведения или с проведением предварительного отбора).

- Аукцион (открытый или закрытый), в том числе аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Без проведения торгов:

- Запрос предложений (открытый или закрытый, одно- или двухэтапный, без проведения или с проведением предварительного отбора).

- Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)        неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2)        предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3)        осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4)        неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данный перечень является закрытым, поскольку указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим. При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из пункта 4 части 6 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ следует, что жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы. Частью 9 названной статьи установлено, что если жалоба не содержит указанные выше сведения, такая жалоба возвращается заявителю.

В рассматриваемом случае в жалобе ООО «Уралреммаш», поданной в антимонопольный орган, не указывается на наличие оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Доводы жалобы относительно нарушения порядка оценки заявок на участие в рассматриваемом запросе предложений, а также относительно нерассмотрения Комиссией ООО «Газпром добыча Ноябрьск» новых ценовых предложений Заявителя никоим образом не подтверждены.

Напротив, согласно Протоколу заседания Комиссии по рассмотрению и подведению итогов открытого запроса предложений от 04.12.2015, Комиссия ООО «Газпром добыча Ноябрьск» рассмотрела и оценила все поступившие ценовые предложения участников.

 

Кроме того, 16.12.2015, после принятия решения по существу, от ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (исх. от 14.12.2015 № 15/319) поступили возражения на жалобу ООО «Уралреммаш», из которых следует.

года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг размещен открытый запрос предложений в электронной форме №0023/15/5.Э/0052894/ДНобярьск/ЗП/ГОС/Э/29.10.2015 на право заключения договора «Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей».

Согласно извещению о проведении закупки, плановая дата вскрытия конвертов (открытие доступа) была установлена - 20.11.2015 г., подведение итогов - 01.12.2015 г.

В установленный срок было подано 2 заявки:

 

п/п

Заявка участника запроса предложений

Цена заявки (предложение по цене договора), Рубль.

Примечан

ие

наименование

участника

адрес места нахождения участника

без НДС

НДС

с НДС

1

Общество с ограниченной ответственностью Производственно­коммерческая фирма "Сибавтотрак"

628401 Россия г. Сургут ул. Рационализаторов д. 10/1

13 974915,26

2 515 484,74

16 490 400,00

19.11.2015

13:48

2

Общество с ограниченной ответственностью "Уралреммаш"

426000 Россия г. Ижевск ул. Максима Горького д. 53А

13 299 999,24

2 393 999,86

15 693 999,10

19.11.2015

18:53

 

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению и подведению итогов открытого запроса предложений от 01.12.2015г. № 1/0023/15/5.3/0052894/ДНоябрьск/ЭП/ГОС/Э/29.10.2015 и в соответствии с п.2.12.3 Документации о запросе предложений принято решение о проведении дополнительной оценки заявок участников, связи с назначенной процедурой дату подведения итогов по данному запросу предложений перенесли на 04.12.2015.

В соответствии с п. 2.11.6. документации о запросе предложений участниками запроса предложений с помощью функционала ЭТП ГПБ были направлены новые коммерческие предложения (выгрузка с ЭТП ГПБ приложена в материалы дела):                 

Наименование участника, представившего свою заявку

Цена заявки без НДС

НДС

Цена заявки с НДС

Дата, время подачи коммерческого предложения

ООО производственно­коммерческая фирма "Сибавтотрак"

13 263 048,30

2 387 348,69

15 650 397,00

20.11.2015

17.56

12 568 229,24

2 262 281,26

14 830 510,49

03.12.2015

16.39

ООО "Уралреммаш"

12 634 868,85

2 274 276,39

14 909 145,25

30.11.2015

13.00

12 605 938,71

2 269 068,97

14 875 007,70

30.11.2015

18.55

12 592 269,24

2 266 608,46

14 858 877,70

04.12.2015

00.36

11 973 724,73

2 155 270,45

14 128 995,20

04.12.2015

00.57

 

Согласно п. 2.11.6 Документации о запросе предложений Участник в порядке, установленном документацией о запросе предложений, до конца дня предшествующего дню подведения итогов запроса предложений, имеет право по собственной инициативе снизить заявленную им цену, подав новое коммерческое предложение, оформленное в соответствии с требованиями настоящей документации о запросе предложений.

Так, 03.12.2015 года до 00.00 часов (время местное) у участников Запроса предложений была возможность по собственной инициативе снизить заявленную им цену, подав новое коммерческое предложение.

Участником ООО «Уралреммаш» были представлены новые коммерческие предложения 04.12.2015 года в 00.36 и в 00.57 (согласно выгрузке с ЭТП ГПБ).

Несмотря на то, что они были поданы после установленного срока и времени подачи новых коммерческих предложений, Организатором был сформирован анализ, оценка и сопоставление заявок участников, с учётом последнего предложения ООО «Уралреммаш» от 04.12.2015 г. 00.57 час.

На основании методики анализа и оценки, размещённой в Документации о запросе предложений, рассчитаны баллы, которые отражены в таблице «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок Участника требованиям Документации». Заказчик обращает внимание, что указанное приложение носит конфиденциальный характер и разглашению не подлежит (в материалы представлен).

Как указывает Заказчик, небольшая разница в баллах сложилась в рассматриваемом случае по следующим критериям:

1.         «Качество    технического предложения»: В представленном техническом предложении ООО «Уралреммаш» отсутствуют сведения о гарантийных обязательствах после проведения ремонта, ввиду чего и был снижен бал по качеству технического предложения.

2.         «Наличие     иных документов»: Количество запрашиваемых документов, предусмотренных разделом 4 Документации (п.4.1.22 документации о запросе предложений, документов, предоставляемых при наличии у Участника) - 3 документа, участник ООО «Уралреммаш» предоставил 2 документа.

3.         «Успешный опыт выполнения работ»: Участник ООО «Уралреммаш» согласно форме 5.2 представил информацию о 4 аналогичных выполненных договорах.

В соответствии с разделом 3 Методики анализа и оценки заявки участников и по результатам бальной оценки Участникам присвоены следующие места:

1.         ООО Производственно-коммерческая фирма «Сибавтотрак», г. Сургут

Итоговая оценка - 88,50

2.         ООО «Уралреммаш», г. Ижевск

Итоговая оценка – 83,87.

Изложенные Заказчиком обстоятельства опровергают утверждение заявителя о том, что ему созданы препятствия для реализации права на справедливое рассмотрение предложения, равноправие и отсутствие необоснованных ограничений конкуренции.

При этом, фактические обстоятельства спорной закупки, как указано выше, опровергают неисполнение заказчиком обязанностей, возложенных на него положениями Федерального закона № 223-ФЗ.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика и Комиссии ООО «Газпром добыча Ноябрьск» нарушений положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении вышеуказанного запроса предложений, а также нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя открытого запроса предложений в электронной форме № 31502902494 «Техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов».

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Уралреммаш» (г. Ижевск) на действия Комиссии ООО «Газпром добыча Ноябрьск» при рассмотрении заявок и подведении итогов открытого запроса предложений № 31502902494  среди субъектов малого предпринимательства на техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            

 

Члены комиссии:                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны