Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/67-2015 по жалобе ООО ЛК «ТК Лизин... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/67-2015

по жалобе ООО ЛК «ТК Лизинг»

(закупка № 31503053847)

 

25 декабря 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/67-2015 по признакам нарушения Заказчиком – ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (г.Салехард) положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений на поставку троллейбусов с длиною кузова не менее 12,0 м., с асинхронным двигателем для эксплуатации на городских и междугородних линиях, а так же для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями с автономным ходом до 60 км. для нужд ПАО «ГТЛК» (закупка № 31503053847),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО ЛК «ТК Лизинг» (г. Самара) на действия Заказчика – ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (г. Салехард) при проведении открытого запроса предложений на поставку троллейбусов с длиною кузова не менее 12,0 м., с асинхронным двигателем для эксплуатации на городских и междугородних линиях, а так же для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями с автономным ходом до 60 км. для нужд ПАО «ГТЛК».

По мнению Заявителя, ряд положений документации не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и направлен на искусственное сужение круга участников аукциона и ограничение конкуренции:

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о закупках: «Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе», а также руководствуясь подпунктом 7.2.1.2 Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания», утвержденного Советом директоров ОАО «ГТЛК» от 05.11.2014 №52-2014: «Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано на Официальном сайте не менее чем за 20 дней до истечения срока подачи заявок…». Тем не менее, в соответствии с Документацией о закупке срок подачи предложений составляет 11 (одиннадцать) календарных дней (запрос предложений объявлен 07.12.2015г. в 19:50, а Дата и время окончания подачи заявок – 18.12.2015г. в 12:00).

2. Требование пункта 3.9 Технического задания «Окна салона» на Поставку троллейбусов с длиною кузова не менее 12,0 м., с асинхронным двигателем для эксплуатации на городских и междугородних линиях, а так же для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями с автономным ходом до 60 км. для нужд ПАО «ГТЛК» является необоснованным и избыточным, так как оно приводит к уменьшению прочности кузова, а установка стекол высотой 1240 мм с затемненными зонами, закрывающими кузов, не улучшает обзорность, а только приводит к увеличению массы троллейбуса. Документации о закупке соответствует только одна модель троллейбуса – 6281 «Адмирал», производимая ООО «ПК Транспортные системы».

3. Согласно подпункту 4.2.14(а) раздела 4 Документации о закупке, Заказчик приводит следующее дополнительное требование к Участникам: «Участник запроса предложений должен быть создан по законодательству Российской Федерации в качестве юридического лица или постоянно проживать на территории Российской Федерации в качестве физического лица, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрированного по законодательству Российской Федерации (данное требование установлено в соответствии с требованиями Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 №2788-р)», что противоречит Соглашению о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств в редакции от 21.11.2014г. и ограничивает участие производителей, созданных по законодательству Республики Беларусь и Республики Казахстан, согласно Соглашению признаваемых отечественными.

4. Условие подпункта 6.1.2 Документации о закупке: «Поставляемая продукция должна иметь «Одобрение типа транспортного средства», заверенная копия которого предоставляется в составе Заявки Участника» противоречит п 2. статьи 456. ГК РФ: «Обязанности продавца по передаче товара: если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором».

 

В настоящее время на рынке пассажирского автотранспорта Российской Федерации доступны низкопольные троллейбусы следующих производителей Таможенного союза:

ЗАО «Тролза» (модель 5275.03 «Оптима»);

ОАО «Транс-Альфа» (модель 5298-01 «Авангард»);

ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» (модель 321 В);

ОАО «Башкирский троллейбусный завод» (модель БТЗ-52763);

ООО «ПК Транспортные системы» (модель 6281 «Адмирал»).

Вместе с тем, к транспортному средству, которое должно стать предметом закупки, Заказчиком предъявлены следующие требования:

 

 

Таблица 1. Сводные данные технических характеристик транспортных средств-аналогов

Требования технического задания:

Характеристика техники потенциально доступной Заказчику:

№ п/п

пп

Наимено вание

показателя

Значение параметров

Тролза 5275.03

Оптима

Транс-Альфа 5298-01 Авангард

321 В

БТЗ-52763

6281 «Адмирал»

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструк ция кузова

...наружная обшивка бортов кузова должна быть выполнена из пластиковых материалов, исключающих появление коррозии. Передняя и задняя «Маски» кузова должны быть изготовлены из высокопрочных пластиковых материалов, исключающих появление коррозии.

Из стального оцинкованного листа.

Из стального оцинкованного листа.

Из стального оцинкованного листа.

Из стального оцинкованного листа.

Полное соответствие

2.

Окна салона

Должны быть тонированные, из закаленного стекла, вклеенные в кузов с форточками.

С целью повышения комфортности и увеличения обзорности должно иметь высоту не менее 1240 мм.

1000

973

1180

Нет достовер ных данных

Полное соответствие

 

Требование пункта 3.9 Технического задания «Окна салона» на Поставку троллейбусов с длиною кузова не менее 12,0 м., с асинхронным двигателем для эксплуатации на городских и междугородних линиях, а так же для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями с автономным ходом до 60 км. для нужд ПАО «ГТЛК» является необоснованным и избыточным, так как оно приводит к уменьшению прочности кузова, а установка стекол высотой 1240 мм с затемненными зонами, закрывающими кузов, не улучшает обзорность, а только приводит к увеличению массы троллейбуса.

Как следует из вышеприведенных данных, вследствие установления Заказчиком указанных параметров требованиям Документации о закупке соответствует только одна модель троллейбуса – 6281 «Адмирал», производимая ООО «ПК Транспортные системы».

При этом какое-либо обоснование предъявления указанных ограничений в Документации о закупке отсутствует.

ООО ЛК «ТК Лизинг» просит признать жалобу ООО ЛК «ТК Лизинг» на действия Публичного акционерного общество «Государственная транспортная лизинговая компания» обоснованной;

Провести проверку размещения заказа в форме открытого одноэтапного запроса предложений в электронном виде на поставку троллейбусов с длиною кузова не менее 12,0 м., с асинхронным двигателем для эксплуатации на городских и междугородних линиях, а так же для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями с автономным ходом до 60 км. для нужд ПАО «ГТЛК», размещенного Публичным акционерным обществом «Государственная транспортная лизинговая компания» обоснованной на электронной торговой площадке ЭТП «ТЗС Электра» по адресу в сети Интернет: «www.tzselektra.ru» (извещение о проведении электронного аукциона №31503053847 от 07.12.2015г.).

Вынести предписание об устранении нарушений, изложенных в настоящей жалобе, путем внесения изменений в Документации о закупке, а именно:

Внести изменения в техническое задание и информационную карту открытого одноэтапного запроса предложений в электронном виде, касающиеся технических характеристик троллейбусов, сроков подачи заявок на участие в запросе предложений, с целью обеспечения возможности выбора заказчиком предмета поставки среди всех моделей транспортных средств, характеристики которых соответствуют техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также допустить к участию в запросе предложений организаций-резидентов Таможенного Союза.

Приостановить размещение заказа до рассмотрения данной жалобы.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о закупках при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке (далее – Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Из обоснований, представленных ПАО «Государственная транспортная  лизинговая  компания» (г.Салехард), установлено.

1. В отношении срока опубликования извещения о проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме ПАО «ГТЛК» обращает внимание Комиссии на неверное цитирование Заявителем норм законодательства РФ и Положения о закупке продукции для нужд ПАО «ГТЛК» (утв. Советом Директоров ПАО «ГТЛК» Приложение №1 к протоколу заседания Совета Директоров №56/2015 от 19.02.2015 г. далее «Положение о закупке»).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за 20 (двадцать) дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 7.7.2 Положения о закупке ПАО «ГТЛК» при запросе предложений Организатор закупки публикует извещение о закупке и закупочную документацию на Официальном сайте не позднее, чем за 10 календарных дней до окончательного срока представления предложений Участниками. При этом в п. 7.7.1 Положения о закупках отдельно указано, что «запрос предложений не является конкурсом и не влечет соответствующих правовых последствий, предусмотренных законодательством РФ».

Следовательно, определение сокращенного срока опубликования извещения о проведении закупки посредством запроса предложений не противоречит части 2 статьи 3 Закона о закупках, поскольку данная форма закупки не является конкурсом или аукционом. Особенностью запроса предложений являются максимально сжатые сроки его проведения, обусловленные необходимостью удовлетворения внеплановых или сверхсрочных потребностей заказчика товара, в связи с чем оценка заявок участников закупки производится на основании строго определенных критериев, предварительно установленных заказчиком в документации.

Информация о спорной закупке размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке ПАО «ГТЛК» не позднее, чем за 10 календарных дней до окончательного срока представления предложений Участниками: извещение опубликовано 07.12.2015 г. в 19:43 часов, срок подачи заявок установлен до 12:00 часов 18.12.2015 г. Фактически период подачи заявок составляет полные 10 календарных дня без учета дня опубликования извещения (07.12.2015 г.) и дня окончания срока на подачу заявок (18.12.2015 г.).

На основании подпунктов а и с пункта 3.3.5. Положения о закупках ПАО «ГТЛК» Участник любых процедур имеет право получать от Организатора закупки исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок (за исключением информации, носящей конфиденциальный характер или составляющей коммерческую тайну); обращаться к Организатору закупки с вопросами о разъяснении закупочной документации, а также просьбой о продлении установленного срока подачи заявок.

Разъяснения документации о закупке размещаются на Официальном сайте не позднее 3 дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений (пункт 2.5.2.6. Положения о закупках).

Однако обращений за какими-либо разъяснениями извещения о проведении закупки и документации закупки от имени заявителя жалобы в адрес организатора торгов не поступало.

При таких обстоятельствах позиция ООО ЛК «ТК Лизинг» не основана на действующем законодательстве и противоречит Положению о закупках ПАО «ГТЛК».

Данный довод жалобы признает не обоснованным.

 

2. Относительно технических требований к поставляемой продукции (троллейбусов) ПАО «ГТЛК» сообщает следующее.

Обжалуемая закупка организована во исполнение Распоряжения Правительства РФ от 30.12.2014 г. № 2788-р «Об утверждении программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа» (далее по тексту «Программа»).

В соответствии с разделом III Программы некоммерческого лизинга: «программа реализуется путем предоставления льготных условий для финансирования закупок пассажирской техники транспортным организациям через механизм некоммерческого лизинга. Управление ходом реализации Программы осуществляет открытое акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» (в настоящее время ПАО «ГТЛК»).

Государственный заказчик Программы - Министерство транспорта Российской Федерации.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения лизинговых контрактов между транспортными организациями и открытым акционерным обществом «Государственная транспортная лизинговая компания» (в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а также договоров поставки между открытым акционерным обществом «Государственная транспортная лизинговая компания» и российскими производителями пассажирской техники.

В соответствии с п. 2 раздела V Программы в рамках работы по заключению договоров лизинга открытое акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» совместно с транспортными организациями предусматривает сформировать технические требования к приобретаемой пассажирской технике, которые в дальнейшем будут направлены российским производителям пассажирской техники для формирования производственных планов.

Во исполнение Программы Правительством Севастополя было принято Постановление №965-ПП от 16.10.2015 г., в соответствии с которым Департамент городского хозяйства города Севастополя был определен ответственным за проведение мероприятий по приобретению в лизинг пассажирского транспорта в рамках реализации Программы. Заказчиком в рамках процедуры закупки по приобретению в лизинг пассажирского транспорта установлено Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства».

В дополнение к вышеуказанному Постановлению Правительство Севастополя 10.12.2015г. издало Распоряжение № 924-РП, согласно которому техника, приобретаемая в лизинг, должна быть передана Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (лизингополучатель) для последующей передачи в сублизинг ГУПС «Севавтотранс» и ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова».

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

25.08.2015г. в адрес ПАО «ГТЛК» поступило Техническое задание с требованиями, предъявляемыми к троллейбусам. Данное Техническое задание было согласовано Директором Департамента городского хозяйства города Севастополя (ответственным за проведение мероприятий по приобретению в лизинг пассажирского транспорта в рамках реализации Программы в соответствии с Постановлением №965-ПП от 16.10.2015 г.), утверждено Директором ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» (сублизингополучатель согласно Распоряжения №924-РП от 10.12.2015 г.).

Таким образом, технические требования к пассажирской технике были утверждены участниками Программы (будущими пользователями техники) и соответствуют действительным потребностям транспортных организаций в новой современной и экологичной пассажирской технике. Так как приобретение ПАО «ГТЛК» техники в собственность для последующей передачи во владение и пользование лизингополучателю продиктовано условиями лизинговой деятельности и по своей сути является одним из видов финансирования, ПАО «ГТЛК» продублировало технические требования, полученные от лизингополучателя, в документации к обжалуемой закупке.

Заявителем жалобы не указано, каким именно образом данные технические требования могут ограничить его права и ущемить интересы.

Заявитель жалобы не является производителем техники и не подавал заявку на участие в обжалуемой закупке.

Данный довод жалобы признается необоснованным.

3. Относительно требования к Участникам обжалуемой закупки: «Участник запроса предложений должен быть создан по законодательству Российской Федерации в качестве юридического лица или постоянно проживать на территории Российской Федерации в качестве физического лица, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрированного по законодательству Российской Федерации (данное требование установлено в соответствии с требованиями Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 №2788-р)» ПАО «ГТЛК» поясняет следующее:

Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон о закупках не содержат закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам закупки, либо прямого запрета на применение какого-либо требования. Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Программа некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа (утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2788-р) принималась во исполнение пункта 1.6 перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития транспорта от 18 апреля 2014 г. N Пр-866, направлена на социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя.

Программа предусматривает закупку только пассажирской техники, произведенной на территории Российской Федерации, что позволит поддержать российские машиностроительные организации и стимулировать спрос на отечественную технику без нарушения норм Всемирной торговой организации.

Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы:

- повышение эффективности и качества транспортного обслуживания населения, а также уровня безопасности пассажирских перевозок;

- долгосрочная загрузка производственных мощностей российских производителей пассажирской техники;

- возможность приобретения транспортными организациями современной пассажирской техники без существенных затрат с их стороны;

- дополнительные поступления денежных средств в бюджет Российской Федерации за счет перечисления российскими производителями пассажирской техники налогов на сумму 2471 млн. рублей;

- обеспечение занятости 7632 работников транспортного машиностроения и создание не менее 2000 новых рабочих мест в транспортных организациях;

- снижение аварийности и повышение безопасности движения за счет введения в парк пассажирской техники транспортных организаций новых автобусов (работающих на газомоторном топливе), троллейбусов и трамваев;

- возможность обновления парка пассажирской техники на постоянной основе без дальнейших мер государственной поддержки.

В связи с целями принятия Программы и необходимостью исполнять ее в полном объеме ПАО «ГТЛК» и установило вышеуказанные требования к участникам обжалуемой закупки.

Данные требования к Участникам закупки Комиссия признает обоснованными, так как установлены во исполнение действующего законодательства РФ и Распоряжения Правительства РФ от 30.12.2014 N 2788-р.

Доводы жалобы в данной части признаются не обоснованными.

 

4. Относительно условия пункта 6.1.2 Документации и необходимости представления копии документа, именуемого как «Одобрение типа транспортного средства», ПАО «ГТЛК» поясняет следующее:

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 10.12.21995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Правила по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденные Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов», определяют, что «одобрение типа транспортного средства» - соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия.

Таким образом, копия «Одобрения типа транспортного средства» является документом, который подтверждает соответствие транспортного средства требованиям безопасности и может быть затребована Организатором торгов для проведения оценки качества поставляемой техники. Поэтому требование о предоставлении копии данного документа не противоречит статье 456 ГК РФ.

Порядок и требования к оформлению заявки и прилагаемым к ней документам, их перечень установлены в главе 2 Документации обжалуемой закупки, а именно в разделе: «2.4. Подготовка Предложений» и в разделе «2.5. Требования к Участникам запроса предложений. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям».

Указанные разделы не содержат обязательства Участника закупки предоставлять «Одобрение типа транспортного средства».

Однако в соответствии с пунктом 2.4.1.1 Документации участник запроса предложений должен подготовить Предложение, включающее, в том числе, техническое предложение на поставку продукции (форма 2) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (подраздел 5.2).

Согласно подразделу 5.2 Документации форма Технического предложения па поставку продукции предполагает цитирование участником закупки конкретных показателей поставляемой продукции, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке (Приложение №2 – техническое задание на поставку продукции) (допущена техническая ошибка – в составе документации закупки техническое задание на поставку продукции является Приложением №1).

Пункт 5.1 технических требований на поставку (приложение №1 к Документации) при сдаче каждого троллейбуса Поставщик представляет Заказчику надлежащим образом заверенную копию «Одобрение типа транспортного средства». Согласно п. 2.1. технических требований на поставку (приложение №1 к Документации) требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, подлежащего к поставке, указаны в Приложении № 1/1.

Пункт 12.2 Приложения № 1/1 предусматривает условия соответствия троллейбусов действующим стандартам: «во всем остальном, не оговоренном в настоящих технических требованиях троллейбус должен соответствовать действующим стандартам, нормам и правилам и иметь одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для работы на городских маршрутах».

Следовательно, в Документации о закупке отсутствует обязанность предоставлять копию «Одобрения типа транспортного средства», однако данный документ может быть предоставлен участником закупки по своей инициативе для подтверждения соответствия поставляемой техники требованиям, указанным в Документации о закупке.

Таким образом, данный довод жалобы также признается не обоснованным.

 

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссия выяснила, что Заказчиком 15.12.2015 были внесены изменения в документацию по закупке, в том числе и в техническое задание: «тип кузова: вагонного типа, несущий металлический с использованием стеклопластиковых панелей».

Относительно требований высоты окон салона, которая должна быть не менее 1240 мм. Заказчик пояснил, что высота окна считается в совокупности с металлической горизонтальной вставкой, отделяющей «глухую» часть окна от форточной. При суммарном подходе к высоте окна минимум три модели троллейбусов («Оптима», «Анагард» и «Адмирал») соответствуют установленному Заказчиком требованию.

Так же Заказчик обратил внимание Комиссии, что 18.12.2015 г. состоялась процедура вскрытия конвертов, по итогу которой был составлен Протокол № 31503053847-01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений на поставку троллейбусов с длиною кузова не менее 12,0 м., с асинхронным двигателем для эксплуатации на городских и междугородних линиях, а так же для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями с автономным ходом до 60 км. для нужд ПАО «ГТЛК» (далее – Протокол).

Согласно Протоколу до срока окончания приема заявок поступило две заявки, предлагающие разные модели троллейбусов («Оптима» и «Адмирал»). Так же Заказчику поступило третье предложение о заключении договора поставки троллейбусов (поставка модели «Авангард»).

 

Таким образом, изложенные Заказчиком обстоятельства опровергают утверждение Заявителя о том, что ему созданы препятствия для реализации права на справедливое рассмотрение предложения, равноправие и отсутствие необоснованных ограничений конкуренции.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках и Закона о защите конкуренции при проведении запроса предложений (закупка № 31503053847).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.               № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЛК «ТК Лизинг» (г. Самара) на действия Заказчика – ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (г. Салехард) при проведении открытого запроса предложений на поставку троллейбусов с длиною кузова не менее 12,0 м., с асинхронным двигателем для эксплуатации на городских и междугородних линиях, а так же для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями с автономным ходом до 60 км. для нужд ПАО «ГТЛК» (закупка № 31503053847) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                              

 

Члены комиссии:                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны