Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/69-2015 по жалобе ООО «РадиалСБ» (... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/69-2015

по жалобе ООО «РадиалСБ»

(закупка № 31502992598)

 

29 декабря 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/69-2015 по признакам нарушения Заказчиком – ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» (г. Новый Уренгой) положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по проектированию и монтажу пожарной сигнализации на объектах ОАО «Новоуренгойский ОАО» (закупка № 31502992598),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «РадиалСБ» (г.Новый Уренгой) на действия Заказчика – ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» (г.Новый Уренгой) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по проектированию и монтажу пожарной сигнализации на объектах ОАО «Новоуренгойский ОАО».

 

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку на участие в открытом запросе предложений.

Из жалобы установлено. ООО «РадиалСБ» приняло участие в запросе предложений № 31502992598 «Выполнение работ по проектированию и монтажу пожарной сигнализации на объектах ОАО «Новоуренгойский ОАО». Начальная (максимальная) цена контракта - 2 509 000 (два миллиона пятьсот девять тысяч) рублей с учетом НДС.

Процедура вскрытия заявок на УТП Сбербанк-АСТ была произведена закупочной комиссией Заказчика 07.12.2015 года в 13.40 (Протокол №76-ЗП-РП-24112015 от 07.12.2015). На процедуру вскрытия заявок было подано 5 заявок, в том числе от Заявителя.

Процедура рассмотрения заявок была произведена закупочной комиссией Заказчика 10.12.2015 года в 13.30. (Протокол № 2 (76-ЗП/РП-24112015 от 10.12.2015). Закупочная комиссия приняла решение о допуске 2 заявок и отклонении 3 заявок, в том числе и заявки ООО «РадиалСБ».

По результатам рассмотрения и оценки заявок закупочная комиссия приняла решение провести среди допущенных участников процедуру уторговывания согласно п.2.12 Документации об указанном запросе предложений.

Срок подачи уторгованных заявок - 15.12.2015 до 11.00 по московскому времени.

ООО «РадиалСБ» направило Заказчику запрос о предоставлении пояснений, какие именно несоответствия были выявлены в заявке компании. На что Заказчиком было направлено письмо с пояснениями, из которого вытекало, что заявка ООО «РадиалСБ» была отклонена по следующим причинам:

  1. В смете не указан индекс пересчета в текущие цены;
  2. Разделы смет составлены в разных ценах (стоимость монтажных и пусконаладочных работ указана в ценах 2001 года, стоимость оборудования и материалов указана в текущих ценах);
  3. Не указан размер накладных расходов и сметной прибыли.

При этом конкретных требований к составлению сметы заказчиком в составе Документации об указанном запросе предложений не было установлено. О чем Заявитель уведомил Заказчика и попросил допустить его заявку к участию в объявленной процедуре уторговывания заявок. Данная просьба была проигнорирована Заказчиком и 15.12.2015 были подведены итоги запроса предложений.

Исходя из всего вышеизложенного Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «РадиалСБ» и просит обязать ОАО «Новоуренгойский ОАО» отменить решение о результатах рассмотрения заявок Участников, решение о подведении итогов запроса предложений №31502992598 (SBR003-1511240041) и провести повторную процедуру по указанным работам.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о закупках при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке (далее – Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Составление смет осуществляется на основании МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (далее – Методика). Положения, приведенные в Методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы

Пункт 3.32 Методики регламентирует, что для определения сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) рекомендуется составлять следующую документацию:

- в составе проекта (рабочего проекта):

   сводку затрат (при необходимости);

   сводный сметный расчет стоимости строительства (ремонта);

   объектные и локальные сметные расчеты;

   сметные расчеты на отдельные виды затрат;

- в составе рабочей документации (РД) - объектные и локальные сметы.

Согласно пункта 3.24. Методики сметная документация составляется в текущем уровне цен.

В сметной документации допускается указывать стоимость работ в двух уровнях цен:

- в базисном уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен 2001 года;

- в текущем уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления сметной документации.

 

Из возражений, представленных ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» (г. Новый Уренгой), установлено.

На основании Закона о закупках и Положения о закупках ОАО «Новоуренгойский ОАО» была проведена закупочная процедура в виде запроса предложения в электронном виде на выполнение работ по проектированию и монтажу пожарной сигнализации на объектах ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» (закупка № 31502992598).

По указанной закупке поступило 5 заявок, в том числе заявка ООО «РадиалСБ», о чем свидетельствует протокол №1 (76-ЗП/РП-2411015) от 07.12.2015г.

При рассмотрении закупочной комиссией заявки ООО «РадиалСБ» было установлено, что:

  • в смете не указан индекс перерасчета в текущие цены, разделы сметы составлены в различных ценах (стоимость монтажных и пусконаладочных работ указана в ценах 2001 года, стоимость оборудование и материалов указана в текущих ценах), в смете не указаны размер накладных расходов и сметной прибыли,
  • справка о движении денежных потоков по расчетному счету не подписана главным бухгалтером и отсутствует печать кредитной организации.

На основании пунктов 16.9., 9.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Новоуренгойский ОАО» по причине несоответствия требованиям закупочной документации заявка ООО «РадиалСБ» была отклонена и не допущена к дальнейшему участию в закупке (протокол №2 от 10.12.2015г.).

Заявитель в жалобе указывает, что конкретных требований к составлению сметы Заказчиком в составе Документации об указанном запросе предложении не было установлено.

Заказчик указывает, что данный довод не обоснован, так как пунктом 1 «Задание Заказчика» Приложения 2 к Документации о Запросе предложений на выполнение работ по проектированию и монтажу пожарной сигнализации на объектах ОАО «Новоуренгойский ОАО» конкретно указано, что: «...По каждой строке затрат должна быть дана расшифровка в виде расчета-обоснования цены - сметы на указанные работы, которые являются неотъемлемой частью коммерческого предложения». Указанное условие в документации Заказчиком установлено с целью проверки правильности составления сметной документации.

Более того, представленная смета Заявителя составлена с нарушениями правил, указанных в МДС 81-35.2004, действие, которого распространяется на все организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих строительную деятельность на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.5.4.8. Документации о Запросе предложений на выполнение работ по проектированию и монтажу пожарной сигнализации на объектах ОАО «Новоуренгойский ОАО» справка о движении денежных потоков по расчетному счету должна быть подписана главным бухгалтером с печатью кредитной организации.

Справка, представленная ООО «РадиалСБ» в заявке подписана только генеральным директором Заявителя, что не соответствует условиям закупочной документации.

 

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссия выяснила, что при проверке соответствия участника закупки требованиям закупочной документации для допуска к торгам № 76-ЗП/РП-24112015 на выполнение работ по проектированию и монтажу пожарной сигнализации на объектах ОАО «Новоуренгойский ОАО» Закупочной комиссией было принято решение об отклонении трех заявок, в том числе и заявки Заявителя.

Заявка ООО «РадиалСБ» отклонена по следующим причинам:

- справка о движении денежных потоков по расчетному счету должна быть предоставлена за подписью главного бухгалтера и печатью кредитной организации. Справка, представленная Заявителям, подписана руководителем предприятия, а не представителем кредитной организации;

- технико-коммерческое предложение (форма 2) не соответствует требованиям Заказчика, так как не указан индекс пересчета в текущие цены, разделы смет составлены в разных ценах, не указан размер накладных расходов и сметной прибыли).

Согласно пункта 2.5.4.8 Документации о запросе предложений справка о движении денежных потоков по расчетному счету за подписью главного бухгалтера и печатью кредитной организации: с оборотом до 1 млн.руб. за последних 2 (два) месяца до даты опубликования Извещения; с оборотом свыше 1 млн.руб. – за последний месяц до даты опубликования Извещения.

В заявке ООО «РадиалСБ» данная справка представлена на бланке Заявителя, за подписью генерального директора и печатью ООО «РадиалСБ». Кредитной организацией данная справка не заверена.

Комиссия соглашается с данным доводом Заказчика в отношении отклонения заявки по причине несоответствия справки о движении денежных потоков по расчетному счету.

Требования к подготовке технико-коммерческого предложения (форма 2) определены пунктом 2.5.2 Документации о запросе предложений:

2.5.2.2. Технико-коммерческое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Задание Заказчика» к настоящей документации о Запросе предложений.

2.5.2.3. В технико-коммерческом предложении (Форма 2) Участник у Запроса предложений представляет информацию о формировании Цены заявки (стоимость всех видов услуг). Все стоимостные выражения представляются без НДС, выделенный НДС, с учетом НДС и с учетом всех дополнительных статей расходов, связанных с выполнением работ (транспортные расходы по приезду-отъезду персонала Исполнителя на Объект, командировочные расходы Исполнителя, затраты на проживание персонала Исполнителя и т.п.). Виды услуг, по которым Участником Запроса предложений стоимость не указана, не подлежат оплате Заказчиком после их оказания. Считается, что они включены в стоимость услуг, указанных в Расчете цены.

2.5.2.4. Цены, предлагаемые Участником, должны оставаться фиксированными на протяжении всего срока выполнения Договора и не меняться ни при каких обстоятельствах. Заявка на участие в Запросе предложений, предусматривающая корректировку цен, будет рассматриваться, как не отвечающая условиям Запроса предложений и будет отклонена.

Согласно пункту 1 приложения № 2 Документации о запросе предложений «Задание Заказчика» все итоговые показатели расчета цены Заявки на участие в Запросе предложений, должны быть выражены в окончательных ценах с учетом всех издержек. По каждой строке затрат должна быть дана расшифровка в виде расчета-обоснования цены – сметы на указанные работы, которые являются неотъемлемой частью коммерческого предложения.

Комиссией установлено, что в локальных сметных расчетах ООО «РадиалСБ» отсутствуют индексы цен по каждой строке затрат, которые необходимы для пересчета в текущие цены. Таким образом, у Закупочной комиссии отсутствует возможность проверки правильности составления расчетов, указанных в заявке ООО «РадиалСБ».

Таким образом, изложенные Заказчиком обстоятельства опровергают утверждение Заявителя о том, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку на участие в открытом запросе предложений.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках и Закона о защите конкуренции при проведении запроса предложений (закупка № 31502992598).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РадиалСБ» (г. Новый Уренгой) на действия Заказчика – ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» (г. Новый Уренгой) проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по проектированию и монтажу пожарной сигнализации на объектах ОАО «Новоуренгойский ОАО» (закупка № 31502992598) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  

 

Члены комиссии:                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны